Рейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек

Рейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек Диски

Рейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек и реальные характеристики моделей

Ещё в разгаре зима, а в магазинах, торгующих покрышками, вовсю идёт подготовка к летнему сезону. Заявки давно сделаны, уже наполняются склады, чтобы в марте-апреле можно было обеспечить шиной всех желающих её приобрести резину. Чем порадует автолюбителей новый сезон? Стоит ли выискивать новинки, или лучше отдать предпочтение моделям, которые уже успели себя зарекомендовать? Надеемся, представленный нами рейтинг шин лето 2020 поможет сориентироваться в этом вопросе.

Выбираем лучшихРейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек

На чём основывается выбор

Какими бы достоинствами ни обладал сам автомобиль, его ходовые качества во многом зависят от обутых на него покрышек. Качество резиносмеси и тип протектора влияют не только на управляемость, но и на расход топлива, комфорт нахождения в салоне и даже срок службы отдельных деталей и узлов. Поэтому, стоит ли удивляться тому, что рейтинг лучших шин для лета 2020 привлекает пристальное внимание автомобилистов?

Вот по каким критериям производится оценка летней авторезины:

  • Чем она мягче, тем лучшим будет сцепление с дорогой.
  • Оптимальный состав резиносмеси не позволяет покрышке перегреваться, давая возможность сохранять при маневрировании заданную траекторию движения.
  • От устойчивости к истиранию зависит срок службы покрышек.
  • Такой критерий оценки, как аквапланирование, даёт возможность прогнозировать поведение машины на мокрой дороге.
  • В тест-драйвах обязательной дисциплиной является замер длины тормозного пути. Чем он короче, тем надёжнее резина.
  • Если не хотите переплачивать – ищите оптимальный баланс цены и качества.

По совокупности этих данных и выявляются на соревнованиях лучшие летние шины. В 2020 году их ещё не проводили. Год только начался, так что ориентироваться будем на результаты тестов прошлого года – тем более, что на российские прилавки европейские и азиатские новинки попадают далеко не сразу.

Предлагаем обзор двух тестов шин для автомобилей среднего класса, в самых популярных типоразмерах.

Рейтинг шин лето r14

Вообще, для шинных компаний мелкокалиберные покрышки не представляют большого интереса. Это производство низкорентабельное и появление в данном сегменте достойных новинок – редкость. Чаще всего заботящиеся о своём имидже компании попросту стараются немного видоизменять (с улучшением получается далеко не всегда) старые, хорошо всем известные модели.

Покрышки R14 (185/60) чаще всего покупают владельцы отечественных автомобилей, поэтому всем известный журнал «За рулём» не мог проигнорировать интерес их владельцев к выбору лучшей модели. Наибольшее внимание уделялось вариантам сегмента эконом, так как падение доходов у населения вынуждает людей искать, что подешевле, а многие производители предлагают весьма привлекательные цены.

Модели

Организаторы отбирали для теста преимущественно недорогие шины, хотя середнячки категории медиум и премиальные модели тоже присутствовали. Без них нельзя, ведь надо же как-то обозначить верхнюю планку, к которой следует стремиться.

В соревновании участвовали:

  1. Китай: Atrezzo ECO (Sailun); LS388 (Landsail); FE1 City (GT Radial).
  2. Индонезия: Achilles 122; Laufenn G Fit EQ.
  3. Польша: Perfecta (Sava).
  4. Россия: Strada Asimmetrico V‑130 (Viatti); Comfort 2 (Cordiant); Nordman SX2; Hakka Green 2 (Nokian).
  5. Тайвань: Direzza DZ102 (Dunlop).
  6. Португалия: ContiPremiumContact 5 (Continental).

Тестирование

Перед началом основных соревнований – прогревочный круг 10 км на скорости 130 км/ч, чтобы оценить поведение машин (тест проводили на Ладах Грантах) не только на прямой дороге, но и при объезде препятствия и в процессе обгона. В обеспечении наиболее высокой курсовой устойчивости лучшим оказался Dunlop. Худшими стали китайцы Sailun и Landsail, по поводу которых испытатели выразили единое мнение: для неопытного водителя эти шины могут быть опасны и на обычных городских скоростях.

Участники тестаРейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек

В остальных номинациях места распределились так:

  • В расходе топлива самые экономичные (расход топлива до 4,1л/100 км):
    1. На скорости 60 км/ч — Nokian, GT Radial, Laufenn и представьте себе Sailun. Аутсайдером стала российская Viatti.
    2. На скорости 90 км/ч – лучшая снова Sailun. Самыми затратными по топливу (расход вырос до 5,6 л/100 км ) кроме Viatti, стали Sava, Cordiant и Achilles.
  • По шумности самыми комфортными оказались покрышки Conti. Больше других шумовой фон обеспечила всё та же Sailun, сопровождающая звуками каждый дефект асфальтового покрытия.

Примечание: Среди характеристик шин есть взаимоисключающие, каковыми являются экономичность и шумность. Поэтому, выбирая хорошие шины на лето, определите для себя приоритеты. Ведь практически не бывает, чтобы одна модель была лучшей абсолютно во всех номинациях. Рейтинг для того и существует, чтобы оценить шину по совокупности качеств.

  • Наиболее плавным ходом на асфальте отличились Continental, Sava и GT Radial. Хотя явное превосходство у них было только над индонезийским Ахиллесом — тот показал очень жёсткую езду, как на перекачанных шинах. На грунтовой дороге лучше всего себя чувствовали середнячки: Нордман, Сава и Виатти. Наиболее туго в отсутствие асфальта пришлось Данлопу.
  • В торможении на мокрой дороге лучшими стали покрышки Conti, второй результат показала Hakka Green 2. Самым слабым звеном здесь оказался снова Ахиллес, тормозной путь которого был на 7 метров длиннее, чем у лидера. На сухом асфальте победители остались те же, а вот худшей теперь стала Виатти.
  • Ещё одним критерием оценки шин является то, как ведёт себя машина при переставке – экстремальном маневрировании при перестроении с одной полосы дороги на другую. Так выявляются свойства поперечного сцепления шины с дорожным покрытием. На мокрой дороге лучшим был Конти, на сухой он поменялся местами с Нокиан. Хуже всего в обоих случаях справлялся всё тот же пресловутый Achilles.

Итоги

Итог стал предсказуемым: два первых места, полностью подтвердив свой статус, заняли премиальные шины. Третьим после Конти и Нокиан стал давно уже хорошо себя зарекомендовавший Нордман.

Далее, в порядке убывания расположились Laufenn, GT Radial (китайское происхождение не помешало, у этой модели наиболее оптимальное сочетание качества и цены), Dunlop, Кордиант, Сава и Виатти.

Две китайских шины Landsail и Sailun практически замыкали шествие, «уступив» звание аутсайдера лишь индонезийскому Ахиллесу. И хоть эти покрышки оказались самыми дешёвыми, учитывая продемонстрированные ими качества, даже эта цена показалась испытателям неадекватной.

Рейтинг шин лето r15

В 15 диаметре наиболее популярный типоразмер шин 185/65. В феврале 2019 года соревнование проводил немецкий клуб ADAC, по итогам которого был предложен рейтинг летних шин. А если учесть, что многих моделей-участников год назад ещё не было в продаже на отечественном шинном рынке и они только в этом году появятся, сейчас самое время обратиться к результатам данного теста.

Участники и их результаты

В соревновании участвовали 16 моделей шин, две из которых удостоились оценки «хорошо», а 14 – «удовлетворительно». Заметим, что самых низких оценок (у немцев это «неуд.» и «посредственно») не удостоился никто. Жаль, что среди участников не было шин российского производства – интересно было бы посмотреть, на каких местах они бы оказались.

Представим список в том порядке, в котором участники расположились в турнирной таблице по итогам соревнования:

МестоМодельБрендКомментарий
 

 

 

 

1

 

 

 

Turanza T005Рейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек

 

 

 

 

Bridgestone

Это одна из двух последних моделей, представленных японским производителем. Её появлению предшествовал социологический опрос водителей, большинство из которых выразили желание, чтобы новая шина была не только комфортной, но и безопасной.

Основное внимание было уделено курсовой устойчивости на мокрой дороге. Если судить по результатам соревнований, всё получилось, как и было задумано: Turanza T005 отличилась кратчайшей тормозной дистанцией, отменным боковым сцеплением и увеличенной по сравнению с предыдущей моделью T001 EVO износостойкостью.

Согласно результатам тестирования, Turanza T005 вполне достойна возглавить и рейтинг шин 2020.

 

 

 

 

2

 

Sportrac 5Рейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек

 

 

 

 

Vredestein

Премиальная шина голландского производства категории UHP (высокопроизводительная). Имеет направленный асимметричный рисунок протектора с тремя продольными рёбрами, обеспечивающими отличную курсовую устойчивость на высоких скоростях и любых типах дорожных покрытий.

Несколько лет назад на тех же соревнованиях Sportrac 5 была в зачёте лучшей. Теперь, как видите, пальму первенства перехватила японская Turanza T005.

 

 

 

3

 

CrossСlimate+Рейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек

 

 

 

Michelin

Шина CrossСlimate+ от известного французского производителя стала обновлённой версией предыдущей модели, которая хоть и обрела популярность, но имела ряд существенных недостатков.

В её производстве использован изменённый состав резиносмеси с увеличенной долей натурального каучука. Улучшена конструкция ламелей, которые выдают всесезонный характер протектора. Так что, эта шина может использоваться не только летом, но и в межсезонье.

 

 

 

 

 

4

 

 

 

EfficientGrip PerformanceРейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек

 

 

 

 

 

Goodyear

Рейтинг шин 15 лето представлен ещё одной достойной моделью с всесезонным протектором, от американской компании Goodyear. Технология создания модели объединила в себе лучшие последние достижения науки. У неё облегчён каркас, повышено сопротивление качению, оптимизирован состав резиносмеси. Рисунок протектора с его четырьмя дренажными канавками просто идеален для эффективного отвода воды от пятна контакта протектора с дорогой.

На заметку: Шина показала завидную стабильность, заняв то же самое 4-е место, что у неё было и в тесте, проводимом 3 года назад.

 

 

 

 

5

 

 

RoadhawkРейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек

 

 

 

 

Firestone

Бренд Firestone принадлежит уже упомянутой нами компании Bridgestone, и создан специально для оснащения небольших легковых автомобилей. Модель Roadhawk имеет уникальный асимметричный дизайн протектора, рассчитанный на отменную управляемость в условиях езды по мокрому дорожному покрытию.

Отлично сопротивляется качению, устойчива к истиранию, показывает небольшой расход топлива. Тот факт, что шина заняла достойное 5-е место, говорит само за себя. Кстати, на сухой дороге она показала лучший результат.

 

 

6

Ecowing ES01 KH27Рейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек 

 

Kumho

Обзор летних шин 2020 продолжает модель  Kumho Ecowing ES01 KH27. Правда, в этом типоразмере шины выпускают не в Корее, а в Китае, что, однако, ничуть не ухудшило их эксплуатационных свойств. По сравнению с тестами, проводимыми тремя годами ранее, модель даже переместилась на одну ступень выше.
 

 

7

Mecotra 3Рейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек 

 

Maxxis

 

Maxxis – один из самых достойных китайских брендов с оптимальным сочетанием качества и цены. Та самая «золотая серединка», которую ищут многие автолюбители.

 

 

 

 

8

 

 

Proxes CF2Рейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек

 

 

 

 

Toyo

Рейтинг лето 2020 r15 продолжают шины Toyo – от известного японского производителя. Для создания новой модели использована резиносмесь с усовершенствованным составом, что положительно  сказалось и на экономичности, и на сопротивлении качению.

Шина отлично чувствует себя на мокрой дороге, обеспечивает комфортную езду на высоких скоростях. Однако по сравнению с моделями, прошедшими вперёд, Proxes CF2 обладает более слабыми сцепными свойствами.

 

 

 

 

9

 

 

ContiPremiumContact 5Рейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек

 

 

 

 

Continental

Несмотря на то, что год назад уже была в продаже более новая модель ContiPremiumContact 6, для соревнований взяли предыдущую. Благодаря такому решению появилась возможность увидеть, есть ли у модели прогресс, или она сдала свои позиции по сравнению с соревнованиями, проводимыми несколькими годами ранее.

В случае с Конти-5 именно так и случилось: со 2 места в 2016 году она переместилась на 9-е, чему поспособствовала низкая устойчивость к износу.

 

 

 

10

Ziex ZE310 EcorunРейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек 

 

 

Falken

 

 

Шина японского производства, продаётся только в типоразмерах, предназначенных для автомобилей среднего класса. Фактически, разделила 9-е место с Континенталем и Семперитом. Очень неплохо показала себя в соревнованиях на сухом асфальте.

 

11

Comfort-Life 2Рейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек 

Semperit

 

Шина эконом-класса производства Чехия. Особыми преимуществами, увы, не обладает, но и худшей не была.

 

 

12

GitiSynergy E1Рейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек 

 

Giti

Азиатская компания Giti Tire со штаб-квартирой в Сингапуре существует с середины прошлого века и регулярно представляет миру (в том числе в Европе и Америке) новые модели эконом-класса. С премиальными шинами они конкурировать не могут, но и в числе аутсайдеров никогда не были. Испытатели отметили низкий уровень шума и топливную экономичность.
 

13

Imperium PT515Рейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек 

Petlas

 

Шины производства Турция. В соревнованиях ничем не удивляли и показали неважные сцепные свойства.

 

14

Kinergy Eco 2 K435Рейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек 

Hankook

Вот уж кто поразил испытателей, так это Hankook. Никогда ещё он не находился почти в хвосте турнирной таблицы. В соревнованиях, проводимых в 2016 году, эта же модель была на 5-м месте, сразу после Гудиера. Подвела её слабая устойчивость на мокром асфальте.
 

15

Cinturato P1 VerdeРейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек 

Pirelli

 

То же касается и итальянской Pirelli, которая вообще-то позиционируется, как премиальная шина. А вот, поди ж ты — оказалась в числе аутсайдеров в компании с китайским Линглонгом.

 

 

16

Green-Max HP010Рейтинг шин лето 2020: критерии выбора покрышек 

 

Linglong

 

Завершает рейтинг шин лето 2020 модель от китайского производителя Linglong. Хоть она и оказалась в числе слабейших, так хотя бы стоит в два раза дешевле. И кстати, на мокрой дороге Green-Max HP010 показывала очень даже неплохие результаты.

Большинство из представленных здесь шин выпускается в самых разных типоразмерах – вплоть до 21 диаметра. Так что, если вас интересует рейтинг шин лето r16 или r17, вполне можно руководствоваться итогами теста, что представлен в таблице.

Заключение

Основной причиной получения участниками низких оценок почти всегда становятся неважные сцепные свойства на мокрой дороге. Премиальная шина редко удостаивается таких оценок, может потому и стоит намного дороже. Здесь клиент платит за уверенность в надёжности резины. Середнячки чаще всего являются дочерними брендами тех же производителей, поэтому здесь вполне можно найти наиболее оптимальный баланс между качеством и ценой.

А вот в эконом-сегменте невозможно ни в чём быть уверенным. Бывает, конечно, повезёт — как в случае с сингапурским Giti или индонезийским Laufenn. Но чаще всего покупателя ждёт разочарование. Чтобы экономия не вышла боком, относитесь осторожно к брендам, которые появились вдруг и ниоткуда. Наибольшего доверия достойны те шинные компании, которые имеют многолетнюю историю — или же когда известный производитель просто решил представить второй бренд, пусть даже и более дешёвый.

КолесаДом
Добавить комментарий

13 + двадцать =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Сергей

    У меня сейчас виaтти стоит, для обычной гражданской езды по городу резина себя зарекомендовала как хорошая бюджетка. Проблем не было что на сухом асфальте, что на мокром.

  2. Сергей К.

    Каждому свое. Мне главное чтоб крепкие были и износ не быстрый. Катаю на виaтти, доволен, огромный плюс что корд крепкий. До этого бpиджи стояли, разницы не заметил никакой между ними.Разница есть только на треке, все остальное маркетинг…

  3. Андрей

    Ну Китай бы точно не стал брать. Наши росс. шины сейчас делают не хуже тех же корейских,польских, португальских итп.