После приобретения новую машину какое-то время эксплуатируют на родных дисках, которыми она укомплектована на выходе с конвейера. Но если учесть, что в простейших комплектациях диски небольших размеров чаще всего устанавливаются штампованные, у хозяина авто непременно возникает мысль установить литьё. Несмотря на соблазнительные цены российских и китайских производителей, многие предпочитают покупать диски европейского качества. Сориентироваться в брендах и сделать оптимальный выбор таким автовладельцам поможет наш рейтинг производителей литых дисков из Европы.
Иногда колёсный диск больше напоминает ювелирное украшение
Диски из Германии
Стран, занимающихся производством колёсных дисков, в мире не много. Но так уж сложилось, что большая их часть сосредоточена в Европе, а вернее, в двух её странах – Германии и Италии. В частности, именно Германия занимает наиболее значимые места в мировой автомобильной промышленности, и было бы странным, если бы в этой стране не уделили внимание и колёсным дискам. В этой стране имеется несколько заводов, их изготавливающих — под брендами, известными во всём мире.
Borbet
Это старейшее предприятие, основанное ещё в конце 19 века, однако выпуском колёсных дисков компания занялась только спустя сто лет. На сегодняшний день у неё с десяток заводов, основная часть которых расположена в Германии, но по одному есть и в соседней Австрии, а так же в США и ЮАР. Вряд ли стоит много говорить о качестве их продукции, ведь если бы оно не отслеживалось самым строгим образом, вряд ли бы этими дисками комплектовались с завода более 30 видов автомобилей премиум-класса.
Дисками Borbet сегодня комплектуют не только немецкие, но и американские, британские, французские автомобили. Естественно, коллекции регулярно пополняются новыми дизайнами, которые могут порадовать даже таких клиентов, которых трудно чем-либо удивить. Здесь можно увидеть не только необычные формы, но и эксклюзивные варианты покраски, с интересными переходами от светлого к более тёмному оттенку. Большое внимание в дизайне дисков уделяется заклёпкам и болтам, используемым в качестве декоративных элементов.
Borbet CW
Borbet BLX
Borbet XRT
Borbet RB
Разработка дизайна и конструкция дисков, которая может быть и сборной, осуществляется только на одном заводе, в Хесборне — на остальных воплощают в жизнь уже готовые разработки. В каталоге дисков Borbet есть 4 линейки моделей:
- У них трёхслойное лакокрасочное покрытие без фрезерной обработки. Основных цветов три: серебро, чёрный глянцевый и матовый титан. Эта линейка предназначена для более экономного оснащения автомобилей среднего класса.
- Серия предназначена для престижных автомобилей бизнес-класса, владельцам которых требуется подчеркнуть свой статус. Вот здесь и можно увидеть все необычные варианты отделки, о которых упоминалось выше.
- Название говорит само за себя – данная категория дисков предназначена для установки на спроткары.
- В этой серии усиленные диски для внедорожников и микроавтобусов, которым предстоит эксплуатироваться в сложных условиях.
Так что, производитель всё продумал и предлагает варианты на все случаи жизни, гарантируя при этом высокое качество своей продукции.
AEZ
Немецкая компания AEZ основана не так давно, как Борбет, но с её вхождением в состав ALCAR HOLDING GMBH, становится на европейском рынке одним из крупнейших игроков. Подтверждение тому – непрерывный рост продаж, а соответственно и производства, который давно уже перевалил 1 млн. дисков в год. За столь короткий срок это стало возможным благодаря использованию инновационных технологий, созданию смелых проектов, высокому качеству и великолепному ассортименту продукции, охватывающей весь спектр типоразмеров от 13 до 22 диаметра.
Варианты декоративных покрытий самые разные:
- серебро;
- антрацит;
- хром;
- полировка;
- лакировка.
AEZ Reef
AEZ ANTIGUA
AEZ Cliff
В линейке продукции имеются цельные и сборные литые диски – в том числе предназначенные для коммерческого и спортивного транспорта, эксплуатации в условиях полного бездорожья.
За заметку: Холдингу ALCAR принадлежит и несколько других, не менее популярных брендов колёсных дисков: Dotz, ENZO, DEZENT. Их объединяет отменное качество, огромный спектр типоразмеров и вариантов лицевой отделки, позволяющие осуществить тюнинг автомобиля любого класса.
BBS
Весьма интересную историю имеет компания BBS Kraftfahrzeugtechnik AG, коей и принадлежит бренд BBS. Она основана в 70-м году прошлого века, в немецком захолустном городке Шильтах, в котором и сегодня насчитывается меньше 4000 человек.
- Два уроженца этого местечка: Г. Баумгартнер и К. Бранд и основали компанию, которая сначала занималась пластиковыми элементами для стильного оформления экстерьеров различных автомобилей. В те годы тюнингом практически никто не занимался, поэтому найти что-то подобное даже на популярную модель машины было невозможно.
- Дела пошли в гору и вскоре стало понятно, что без красивых колес рестайлинг любой машины выглядит незавершённым. Так, через год после основания фирмы и появился первый диск. Назывался он BBS-Mahle, так как в производстве пришлось воспользоваться мощностями другой компании. Диск с дизайном «паутинка» имел оглушительный успех, и этот приём производителем используется и до настоящего времени.
BBS RS: серебро и бронза
BBS: красное и чёрное
Вариант в хроме
Дизайн с лицевой полировкой
- Колёса с необычным дизайном раскупались, как горячие пирожки, за ними устанавливалась очередь. Кончилось тем, что компания BMW, которая в 72 году презентовала первую модель пятёрки в 12-м кузове, решила предлагать диски BBS своим покупателям в качестве опции. Благо, что к этой машине они подходили не только по стилистике исполнения, но и конструктивно. Это повлекло уже совсем другой успех, который моментально вывел компанию на более высокую орбиту.
- Взлёту популярности способствовала запатентованная тогда, и действующая и сегодня технология Air Inside, позволившая значительно снизить вес дисков без потери качества. Её суть в том, что элементы диска не цельнолитые, а пустотелые, что ещё дало и хорошую экономию на металле.
- Кроме того, компания первой придумала составной диск, в котором обод можно разделить на две части и отделить от них декоративный «фасад». Такие диски были востребованы в автоспорте, потому что так можно не только быстро заменить повреждённую часть без замены диска, но ещё и изменить его параметры!
- Через 6 лет компания BBS стала более самостоятельной, так как уже не зависела от компаньона Mahle GmbH. Тогда же была придумана серия дисков RS, которые прекрасно подходили к любым, выпускаемым тогда (да и сегодня) автомобилям. Мало какие диски могли похвастать такой применимостью, хотя изначально их разрабатывали для гоночных машин. 90-годы стали для BBS в прямом смысле золотыми, так как победители всех значимых чемпионатов ездили на их дисках.
Компания завоевала весь мир, но после смерти Баумгартнера и оставления своего поста Брандом, наступил кризис, в результате которого BBS была объявлена банкротом, и в 2007 году выкуплена за копейки компанией Punch International. Тем не менее, производство продолжает работать, а знаменитые паутинки и сегодня радуют автомобилистов.
Популярные итальянские бренды
В Италии производителей колёсных дисков, пожалуй, не меньше, чем в Германии – если не больше. О самых популярных из них мы и расскажем.
OZ Racing
За 50 лет существования, в активе компании OZ Racing накопилось огромное количество инновационных технологий, которые позволяют ей удерживать лидерство в своей стране и занимать не последние места в мировом рейтинге. А начиналось всё с создания колеса для автогонок, в которых Италия всегда принимала самое активное участие, а её гонщики побеждали в самых престижных соревнованиях.
Подобные победы имеют значимость не только для спорта, но и для обычных автовладельцев, ведь все лучшие технологии, опробованные в экстремальных условиях гонок, начинают применять и в серийном производстве дисков. Приобретая диски под брендом OZ можно не сомневаться в их надёжности и долговечности. Что касается эстетики, то она здесь так же на высоте. Диски отличаются эксклюзивным дизайном, который осуществляется целой командой европейских инженеров.
OZ Aspen
OZ Italia 150
OZ X5B
OZ Ultraleggera
MAK Wheels
На сегодня логотип МАК, созданный 30 лет назад, известен во всём мире. Основали бренд два итальянских семейства, представляющих взаимосвязанные отрасли: сбыт автошин (Magri) и литейные заводы (Cervati), которые функционировали ещё с третьего десятилетия 20 века. Доподлинно неизвестно, чьё влияние оказалось решающим, но диски с названием МАК довольно скоро завоевали в Европе популярность.
В их основу было положено немало технологических новинок, и в том числе — запоминающийся стильный дизайн. Итальянцы вообще славятся отменным вкусом, ведь не зря же во всём мире ценится их одежда, мебель, косметика. Автомобильная сфера не исключение, ведь самые изысканные и дорогие машины выпускаются именно в этой стране.
Компания МАК Wheels наибольшие инвестиции вкладывала в эстетику дисков, создание их неповторимого имиджа.
Mak Stone 4×4 T
Mak Kingdom
Mak Speciale
Mak Panorama
В коллекции дисков МАК можно увидеть как классические и спортивные, так и агрессивные дизайны, далёкие от общепринятых стандартов – ведь на каждый товар находится свой покупатель. По статистике, наибольшим спросом эти диски пользуются в 17-дюймовом диаметре. Да и неудивительно, ведь такими колёсами комплектуется большинство современных седанов, кроссоверов и паркетников.
В таком размере диск МАК, в зависимости от модели, может стоить как 7000, так и 12000 рублей за штуку. Более низкие цены должны настораживать, так как очень много предприятий, особенно азиатских, занимаются исключительно изготовлением аналогов. С виду они могут быть и похожи на оригинальную продукцию, но эксплуатационные качества будут совсем другими. Помните, что по-настоящему качественный товар из Европы быть дешёвым никак не может.
Replica
Говоря о европейских брендах, нельзя не упомянуть и Реплику, как самую массово продаваемую в мире марку. Правда, в российских магазинах на витринах в основном китайские аналоги, но родиной бренда всё же является Италия. Под этой маркой выпускаются диски, идентичные по дизайну и параметрам тем, что предусмотрены заводами-изготовителями машин в первой комплектации.
Итальянцы первыми начали изготовление таких дисков, после чего подобные производства появились в Турции и странах Юго-восточной Азии – провинции Китая Тайвани, Таиланде и Малайзии. Их продукция так же пользуется спросом, как и оригинальная Replica, ведь люди привыкли воспринимать этот бренд, как итальянский. Отличить их можно сразу же – по цене. Если 18-дюймовые диски из Тайваня будут стоить порядка 7-9 тыс. руб., то итальянские обойдутся не менее чем в 17 тыс.
WSP Italy W456
WSP Italy W677
WSP Italy W1906
Если не видеть ценника, то отличие можно найти на тыльной стороне диска (иногда на спице) и на их упаковке, где проставляется индекс той страны, которая произвела диски.
- итальянские маркируют WSP Italy или Replica WSP;
- китайские Replica H;
- тайваньские Replica LS и Replica FR.
Почему итальянские диски вдвое дороже китайских? Да потому, что нужно не только изготовить качественную продукцию, но ещё и произвести испытания на изгиб, качение, удар, коррозионную стойкость. То есть, производитель должен иметь хорошо оборудованную аккредитованную лабораторию, которая имеется далеко не на каждом заводе. Кроме того, при производстве итальянской Реплики применяются инновационные разработки, позволяющие снизить вес дисков, сохранив их прочность.
Заключение
Существует немало и других достойных брендов из Германии и Италии, но рассказать обо всех в пределах одной статьи просто невозможно. Производят диски и в некоторых других европейских странах: Турции, Великобритании, Бельгии. Их бренды не столь известны у нас, как те, о которых говорилось выше, да и вряд ли смогут конкурировать с ними по качеству и дизайну.