На управляемость транспортного средства влияет множество факторов. От конструктивных особенностей автомобиля и его технического состояния зависит поведение железного коня на дороге и, соответственно, безопасность всех участников дорожного движения. Предсказуемость авто во многом зависит и от правильного положения колес. Не важно, на чем передвигается автолюбитель, на БМВ или Запорожце, соотношение между углами развала и схождения должно быть грамотно подобрано, что могут сделать лишь компетентные специалисты.
Что представляет собой регулировка сход-развала
Развал-схождение – процедура установки колес в нужном положении, индивидуальная для всех транспортных средств.
- Развал. Так называется угол, образуемый плоскостью, в которой вращается колесо при прямолинейном движении, и вертикальной осью.
Положительный развал обычно устанавливается на грузовиках. В этом случае верх колес расположен немного дальше друг от друга, чем их нижние части (наклонен наружу). У загруженного автомобиля, как правило, эти расстояния выравниваются. Отрицательный развал чаще всего практикуется у спортивных машин. Такая регулировка, при которой низ колес расположен дальше, чем верх (верхняя часть наклонена к центру авто), помогает обеспечить лучшее преодоление поворотов на больших скоростях.
Если расстояние между верхней точкой колес и нижней одинаково, можно говорить о нулевом развале. В этом случае обеспечивается максимальный эксплуатационный ресурс покрышек.
- Схождение. Этим термином обозначается угол, образуемый плоскостью, в которой вращается колесо, и продольной осью авто.
Грамотно подобранные параметры обеспечивают хорошую управляемость машиной в различных скоростных режимах и при преодолении поворотов.
Как определить и на что влияет неправильный сход-развал колес
Задача каждого владельца транспортного средства – его эксплуатация без создания аварийных ситуаций. Во многом безопасность движения зависит от предсказуемости поведения авто на дороге. Неправильная установка колес может привести к ДТП. Кроме этого, повышается нагрузка на подвеску и значительно снижается комфортность управления, так как водителю приходится быть более внимательным и постоянно корректировать положение рулевого колеса, не давая железному коню отклониться от нужного направления. Не стоит забывать и о том, что повышаются расходы на эксплуатацию транспортного средства, так как при неправильно выполненном сход-развале значительно увеличиваются износ резины и потребление автомобилем горючего.
Важно! Специалисты рекомендуют выполнять процедуру регулировки сход-развала каждые 20 тыс. км пробега.
Признаки, указывающие на неправильный сход-развал:
- Автомобиль может заносить в сторону. Чтобы избежать этого, водителю приходится корректировать положение руля. Если не держать рулевое колесо, машину начинает «уводить» вправо или влево.
- При вхождении в поворот на маленькой скорости слышен «визг» резины.
- Рулевое колесо не сразу возвращается в исходное положение после выполнения поворота.
Все перечисленные симптомы являются поводом незамедлительно обратиться к профессионалам для устранения проблемы.