Карданный вал служит для передачи энергии вращения колесам заднеприводных или полноприводных автомобилей. Ходовые характеристики таких транспортных средств во многом зависят от состояния его узлов. Вал имеет довольно сложное устройство. Опорой для этой конструкции, удерживающей ее в нужном положении и обеспечивающей свободное вращение элементов, служит подвесной подшипник. При эксплуатации авто он подвергается значительным нагрузкам. Вследствие этого подшипник на карданный вал необходимо обслуживать и при выявлении неисправности оперативно производить замену.
Из чего состоит подшипник
Конструкция этого элемента вала, обеспечивающая эффективность работы кардана, проста. Он представляет собой сам подшипник с прорезиненной подушкой и обоймой, выполненной из металла. В опору (она часто устанавливается одна, но некоторые модели карданов комплектуются несколькими), внутри заполненную специальным смазочным материалом, помещается карданный вал, после чего фиксируются шайбы, защищающие узел от попадания извне влаги и грязи.
В итоге сам подшипник отлично защищен от воздействия внешней среды и вибраций. Его (чаще всего) можно легко извлечь для обслуживания и, в случае необходимости, замены.
Как понять, что подшипник вышел из строя
Деталь отличается высокой износостойкостью. Однако чрезмерные нагрузки могут привести к выходу этого элемента вала из строя.
Несколько признаков, на которые может обратить внимание даже неискушенный в вопросах техобслуживания автолюбитель, свидетельствуют о возникновении проблем с подшипником:
- появляется ощутимая вибрация во время езды;
- диагностируется люфт при осмотре;
- при передвижении, особенно при быстром старте, раздаются посторонние звуки: лязг, гул и т.д.
Нужно отметить, что чаще всего из строя выходит резиновая подушка.
Важно! Не все модели карданных валов предусматривают возможность разборки и замены подшипников.
Факторы, влияющие на износ подшипника
Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс самого вала и его составных частей, подвесные подшипники могут приходить в негодность.
Наиболее частые причины выхода из строя детали:
- высокие нагрузки из-за экстремальных режимов работы авто;
- попадание грязи;
- неправильная установка элемента;
- значительные температурные перепады (влияют на состояние резиновой подушки);
- приобретение бракованного или низкокачественного подшипника;
- естественный износ.
Важно! Для нормального функционирования подшипника нужно грамотно подобрать смазочный материал.