Владение автомобилем подразумевает заботу о своем железном коне, проведение регулярного технического обслуживания и периодическую диагностику работоспособности всех его систем. Неграмотная эксплуатация транспортного средства чревата возникновением проблем и снижением его эксплуатационного ресурса. Одной из часто встречающихся неисправностей авто, оснащенных турбомотором, является выход из строя механизма, повышающего мощность силового агрегата. Приобретение нового агрегата не каждому автолюбителю по карману, поэтому лучшим выходом из положения представляется ремонт турбокомпрессора.
Признаки неисправности турбокомпрессора
Мощные, экономичные и достаточно экологичные автомобили, в которых установлены турбокомпрессоры (ТК), нередко нуждаются в реанимации этого устройства. Несмотря на то, что его ресурс не должен быть меньшим, чем срок службы мотора, манера езды и неграмотное обслуживание часто приводят к его поломке.
Как определить, что ТК вышел из строя:
- автомобиль теряет мощность (ухудшаются динамические характеристики);
- при разгоне появляется дым из выхлопной трубы, исчезающий при работе двигателя на постоянных оборотах;
- появился запах сгоревшей смазки;
- силовой агрегат стал шумно работать;
- увеличился расход моторного масла (ММ);
- начало падать давление воздуха и масла.
Если появились такие признаки и необходим Ремонт двигателя в Кишиневе, следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.
Причины выхода из строя турбины
К поломке турбокомпрессора могут привести несколько факторов.
Основные причины неисправности:
- недостаток ММ;
- загрязнение смазки;
- заливка неподходящей смазочной жидкости;
- попадание посторонних предметов или частиц в ТК (нагара, листвы, пыли, гаек и т.д.);
- эксплуатация авто на предельных режимах;
- неправильная работа газораспределительной системы;
- забитый катализатор;
- попадание воздуха в систему смазки;
- загрязнение воздушного фильтра;
- работа мотора на некачественном топливе;
- попадание в ММ воды;
- перегрев ТК.
Причину неисправности необходимо найти и устранить, иначе новый или отремонтированный турбокомпрессор также в короткий срок выйдет из строя.
Как известно, проблему легче предотвратить, чем заниматься ее устранением. Чтобы не пришлось прибегать к реанимации турбомотора, рекомендуется:
- регулярно менять смазочную жидкость и фильтры;
- использовать рекомендованное автопроизводителем моторное масло и расходники;
- заливать качественное горючее;
- отслеживать показатели давления турбонаддува;
- прогревать авто;
- перед тем, как заглушить мотор, оставлять его работать на ХХ не меньше 3 мин.
Внимательное отношение к технике, регулярное проведение диагностических мероприятий и грамотное техническое обслуживание станут залогом долгой работы турбокомпрессора.