Одним из важных элементов трансмиссии транспортного средства является карданный вал. Он необходим для передачи крутящего момента от КПП на ведущие колеса. Как и любые узлы автомобиля, вал, состоящий из множества составных частей и подвергающийся в процессе эксплуатации машины серьезным нагрузкам, может изнашиваться и приходить в негодность. Своевременная диагностика проблем и ремонт карданного вала помогают предотвратить серьезные затраты. Осуществить ремонт можно здесь: https://ktrem.ru/our-services/avtoagregaty/remont-kardannih-valov.
![]()
Неисправности проявляются по-разному. Владельцам авто будет полезно ознакомиться с наиболее распространенными.
Возникновение вибрации во время движения
При появлении этой проблемы чаще всего достаточно выполнить балансировку вала или просто очистить его от загрязнений. Однако велика вероятность возникновения люфта в шлицах или крестовинах. В первом случае придется поменять соединения, во втором – заменить изношенные шарниры. Вибрация часто появляется вследствие деформации вала (например, при ударе о посторонний предмет днищем). Однако следует знать, что вибрировать авто может и из-за других неисправностей, не связанных с карданом.
Появление постороннего шума
Диагностика карданного вала и последующий ремонт понадобится при возникновении скрежета или лязга. Если звуки слышны при старте с места, необходимо осмотреть крепежные элементы. Возможно, устранить проблему получится простым затягиванием болтов. Также велика вероятность изношенности шлицов, которые придется заменить, или повреждение подшипников. В этом случае понадобится замена крестовины. При задевании валом картера КПП или системы выхлопа также может быть слышен скрежет. Появление звона в трубе часто связано с отслаиванием опоры сердечника. В этой ситуации вал подлежит замене.
Протечка смазочной жидкости в точке сопряжения КПП и вала
Масло может вытекать вследствие износа сальника, в результате чего появляется щель. Проблема устраняется заменой этого элемента. Частой причиной протечки смазки являются изношенные шлицы, которые утрачивают гладкость. Устранить дефекты можно шлифовкой, но чаще всего шлицы просто заменяются.
![]()
Как проводится диагностика вала:
- кардан демонтируют, осматривают и разбирают на составные части;
- проверяется целостность труб;
- оценивается состояние крестовины, определяются люфты;
- проверяются подшипники;
- осматриваются шлицы.
При первом появлении признаков неисправности авто, которые были озвучены выше, рекомендуется немедленно обратиться в сервисный центр, специализирующийся на диагностике и ремонте карданных валов. В противном случае управляемость автомобилем может стать непредсказуемой.