Зимой наилучшими показателями обладают шипованные покрышки. Однако они при движении довольно шумные, из-за чего некоторые автомобилисты отказываются от них в пользу липучек. В настоящее время многие производители предлагают ошипованные модели, обладающие низким уровнем шумности. Рассмотрим наиболее бесшумные шипованные зимние шины, согласно отзывам автовладельцев, обеспечивающие спокойную езду.
Dunlop Ice Touch
У этой модели шип имеет форму из трех граней. Такое нововведение значительно улучшило сцепление в сложных условиях, а также уменьшило шумы при движении.
Протектор выполнен в виде направленных стрел. Такой сейчас встречается на многих покрышках – это обусловлено его высокой эффективностью.
Однако отличие именно Данлоп Айс Тач в том, что центральное ребро увеличено по ширине. Помимо увеличения контактируемой площади с дорожным покрытием, такое изменение уменьшает шумность покрышек за счет меньших потоков ветра.
Gislaved NordFrost 100
Эти покрышки были выпущены производителем с учетом обновленных европейских стандартов. При этом сцепление улучшилось благодаря шипам Tri-Star CD. Длина каждого из них составляет 11 мм, а из протектора они выступают на 3 мм.
Чтобы они не деформировались, твердосплавная вставка была изготовлена в форме звезды. Сами шипующие элементы на Гиславед Норд Фрост 100 изготовлены из алюминия, поэтому покрышки стали легче.
Протекторные блоки увеличились в размере. В комплексе такие нововведения поспособствовали значительному уменьшению шумности при движении.
Michelin X-Ice North 3
Часто водители отмечают, то шипованные шины шумные на асфальте, а не на льду или на снегу. Для решения этой проблемы компания Michelin внедрила в модель Икс Айс Норт 3 дополнительный слой резины, способный менять свойства и «подстраиваясь» под температурные данные окружающей атмосферы.
Таким образом, при езде по асфальту этот слой становится мягким и шипы при контакте с дорогой проваливаются внутрь, не создавая шумов. На льду же резина твердеет и шипы остаются на своем месте, обеспечивая отличное сцепление с дорогой.
В состав резины других слоев помимо синтетического каучука добавили и натуральный в небольшом количестве. Из-за этого покрышки стали более прочными и менее шумными.
Cordiant Snow Cross
Здесь также направленный рисунок протектора. От центральной части канавки расходятся к бокам. За счет этого при движении потоки ветра меняют свое направление и уменьшают шумы.
Шипы здесь расположены в основном по краям. В центре их значительно меньше. Такое изменение значительно улучшает проходимость и к тому же не делает покрышки слишком шумными, так как на боковую часть нагрузка меньше, чем на центральную.
В производстве Кордиант Сноу Кросс использован обновленный состав резины, в который входит инновационная силика. Это способствует:
- значительному улучшению сцепления с дорогой,
- увеличению рабочего ресурса резины.
Наряду с измененным расположением блоков, введение силики уменьшает шумность.
Toyo Observe G3-Ice
У этой модели увеличено количество шипов, но несмотря на это, она не слишком шумная при движении. Во многом это заслуга направленного рисунка протектора. Его особенность в разделении на центральную и боковую часть.
В центре блоки расположены под острым углом и обеспечивают хорошую курсовую устойчивость. Сбоку блоки практически под прямым углом для более эффективного торможения на любом покрытии.
Вывод
Для эксплуатации в России зимой в любом случае следует выбирать шипованные покрышки. Если вам не нравится, что они слишком шумные, то можно выбрать модели, не создающие шумов при движении. Конечно с «липучками» они не сравнятся, но зато шиповки безопаснее и обладают более высокими показателями.