Мегапопулярный японский кроссовер RAV4 – детище одного из самых известных и уважаемых в мире автомобилестроительных компаний Toyota, был запущен в серийное производство ровно четверть века тому назад (в 1994-м).
Изначально автомобиль позиционировался как молодёжный, идеально подходящий для активного отдыха. Аббревиатура в названии образована от фразы «Recreation Active Vehicle», что переводится как «Рекреационно-Активное Транспортное Средство». Ну а цифра 4 традиционно указывает на наличие в автомобиле полного привода.
Разберемся, как в процессе смены поколений менялась размерность колёс, и какие диски для РАВ 4 можно сегодня найти в магазинах.
Эволюция RAV4
Прототипом для создания RAV4 послужил популярный в то время, но уже не выпускающийся сегодня, автомобиль Toyota Celica GT-Four. Первым в производство запустили вариант с трёхдверным кузовом, но уже через год появились и модели с пятью дверями.
Двигатели были двухлитровыми, с мощностью 178 и 135 л.с. Машина оснащалась МКПП или АКПП, и могла иметь привод как на все 4 колеса, так и только на передние.
Первое же поколение RAV4 появилось на территории России в официальной продаже, поэтому по нашим дорогам и бегает так много этих автомобилей.
Модификации
| Размер дисков на RAV4 | Какой размер шин | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
2.0I (135 л.с.) | 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET45 | 215/70 R16 | 215/70 R16 215/70 R16 |
2.0I (SXA10G); 2.0I (SXA11G); 2.0I (SXA10C); 2.0I (SXA15G); 2.0I (SXA16G) | 60,1 | 6Jx16 5/114.3 ET45 | Без вариантов | 215/70 R16 | Без вариантов |
2.0I (SXA10W); 2.0I (SXA11W) | 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET35 | Без вариантов | 235/60 R16 | Без вариантов |
2.0 | 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 | 6.5Jx16 5/114.3 ET35 | 215/70 R16 | 235/60 R16 |
Первая смена поколений: RAV4 -II
Несмотря на произведённый в 1998 году рестайлинг, уже в 2000-м произвели полную смену поколения. В новом сохранились варианты кузовов и приводов, но добавились модификации двигателей с меньшим и большим объёмом.
Модификации
| Какие диски на РАВ 4 можно ставить | Параметры шин | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1.8 VVT-I | 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx16 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET45 | 215/70 R16 | 215/70 R16 215/70 R16 235/60 R16 |
1.8 VVT-I (ZCA25W); 1.8 VVT-I (ZCA26W) | 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET45 | Без вариантов | 215/70 R16 | Без вариантов |
2.0; 2.4 | 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 | 6.5Jx16 5/114.3 ET35 | 215/70 R16 | 235/60 R16 |
2.0 D-4 (ACA20W); 2.0 D-4 (ACA21W); | 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET35 7Jx16 5/114.3 ET45 | Без вариантов | 215/70 R16 215/70 R16 235/60 R16 | Без вариантов |
2.0 VVT-I | 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx16 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET45 | 215/70 R16 | 215/70 R16 215/70 R16 235/60 R16 |
2.0I | 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET45 | 215/70 R16 | 215/70 R16 |
2.0I (SXA10C); 2.0I (SXA10G); 2.0I (SXA11G); 2.0I (SXA15G); 2.0I (SXA16G) | 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 | Без вариантов | 215/70 R16 | Без вариантов |
2.0I (SXA10W); 2.0I (SXA11W) | 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET35 | Без вариантов | 235/60 R16 | Без вариантов |
2.0 D-4D | 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET45 6Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx16 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 | 215/70 R16 | 215/70 R16 215/70 R16 235/60 R16 235/60 R16 225/55 R17 |
2.4 VVT-I (DBA-ACA31W) | 60,1 | 6.5Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 | Без вариантов | 225/65 R17 235/55 R18 | Без вариантов |
2.4 VVT-I (DBA-ACA36W) | 60,1 | 6.5Jx17 5/114.3 ET45 | Без вариантов | 225/65 R17 | Без вариантов |
Тойота РАВ 4 в третьем поколении
Следующая регенерация RAV4, лишившаяся версии 3D, была представлена в декабре 2005 года, в Канаде и Северной Америке. В этих странах продавали варианты с удлинённым кузовом и объёмом двигателя 3,5 литра.
В 2010-м было произведено обновление автомобиля, коснувшееся, в основном, имиджа и управления, а двигатели объёмом 2,0 и 2,4 литра стали выдавать большую мощность. В 2011 добавили версию с длинной (2,66 м) колёсной базой, именовавшуюся Toyota RAV4 III LWB.
В России модельный ряд третьего поколения поступил в продажу только в середине 2010-го, в виде модернизированного кроссовера образца 2005, который и представлен на фото.
Но позднее его тоже модернизировали, сменив не только внешнюю атрибутику, очень похожую на Camry, но и дизайн дисков. При этом количество лошадиных сил в двухлитровом двигателе уменьшили, что было связано с особенностями расчёта транспортных налогов на территории РФ.
Модификации
| Какие диски на РАВ 4 можно ставить | Параметры шин | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
2.0 VVT-I; 2.2 D-4D; 2.2 D-CAT | 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 | 7Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 | 215/70 R16 | 225/65 R17 235/55 R18 |
2.4 | 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 | 7Jx16 5/114.3 ET35 7Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 | 215/70 R16 225/65 R17 | 215/70 R16 235/65 R17 235/55 R18 |
2.4 VVT-I (DBA-ACA31W) | 60,1 | 6.5Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 | Без вариантов | 225/65 R17 235/55 R18 | Без вариантов |
2.4 VVT-I (DBA-ACA36W) | 60,1 | 6.5Jx17 5/114.3 ET45 | Без вариантов | 225/65 R17 | Без вариантов |
2.4I | 60,1 | 7Jx17 5/114.3 ET45 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 | 225/65 R17 | 215/70 R16 235/55 R18 |
3.5 | 60,1 | 6.5Jx17 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 | 7Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 | 225/65 R17 225/65 R17 | 235/65 R17 235/55 R18 |
IV поколение
В ноябре 2012-го в Лос-Анджелесе было представлено 4 поколение этого кроссовера, и через несколько месяцев стартовали его продажи. Автомобиль сильно прибавил в размерах, запаска теперь крепится не на заднюю дверь, а находится в багажнике.
Правда, теперь это докатка, а не полноразмерное колесо. В этом поколении RAV4 достиг небывалых высот, и к 2018 году стал самым продаваемым кроссовером в мире.
Знакомимся с модификациями и размерностью колёс:
Модификации
| Какой размер дисков на РАВ 4 можно ставить | Параметры шин | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
2.0 D | 60,1 | 6.5Jx17 5/114.3 ET39 7Jx17 5/114.3 ET39 7.5Jx18 5/114.3 ET39 | Без вариантов | 225/65 R17 225/65 R17 235/55 R18 | Без вариантов |
2.0 D-4D; 2.4I | 60,1 | 6.5Jx17 5/114.3 ET39 | 7Jx17 5/114.3 ET39 7.5Jx18 5/114.3 ET45 | 225/65 R17 | 225/65 R17 235/55 R18 |
2.0; 2.2 D; 2.2 D-4D | 60,1 | 6.5Jx17 5/114.3 ET39 7.5Jx18 5/114.3 ET39 | Без вариантов | 225/65 R17 235/55 R18 | Без вариантов |
2.4 VVT-I (DBA-ACA31W); 2.4 VVT-I (DBA-ACA36W); 2.5 | 60,1 | 6.5Jx17 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET39 | Без вариантов | 225/65 R17 225/65 R17 235/55 R18 | Без вариантов |
2.5 VVT-I | 60,1 | 7.5Jx18 5/114.3 ET45 | 6.5Jx17 5/114.3 ET39 7Jx17 5/114.3 ET39 | 235/55 R18 | 225/65 R17 225/65 R17 |
2.0 VVT-I (152 ЛС) [2015.. 2016] | 60,1 | 6.5Jx17 5/114.3 ET39 | 7Jx17 5/114.3 ET39 7.5Jx18 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 | 225/65 R17 | 225/65 R17 225/60 R18 235/55 R18 |
2.5 (180 ЛС) [2013.. 2016] | 60,1 | 6.5Jx17 5/114.3 ET39 7Jx17 5/114.3 ET39 7.5Jx18 5/114.3 ET39 | Без вариантов | 225/65 R17 225/65 R17 235/55 R18 | Без вариантов |
2.5 HYBRID (197 ЛС) [2016.. 2018] | 60,1 | 7Jx17 5/114.3 ET39 | 7.5Jx18 5/114.3 ET45 | 225/65 R17 | 235/55 R18 |
На заметку: Пятое поколение этого кроссовера РАВ 4 уже презентовано в 2018-м в США, но в российскую продажу ещё не поступило.
Выбираем диски на РАВ 4
Если в первых двух поколениях РАВ 4 шёл с завода в основном на 16-дюймовых колёсах, то в последних это 17 радиус. В размере 6.5Jx17 5/114.3 ET39 60,1, хоть и не везде, но можно найти стальные штампованные диски.
Они, конечно, дешевле литых — но не так чтобы очень: китайские стоят порядка 2600 руб. за штуку, немецкий KFZ – почти вдвое дороже.
А если учесть, что для придания им достойного внешнего вида нужны ещё и колпаки, получается, что лучше отдать предпочтение литью. Во всяком случае, в пределах 4700-4900 руб. за диск можно купить неплохую модель отечественного производства.
Предлагаем обзор литых дисков с наиболее интересным дизайном, которые радуют глаз автолюбителей на полках среднестатистического российского магазина:
КиК KC776 17 RAV4 F
Очень достойная по дизайну модель красноярского завода КиК в нескольких вариантах покраски, предназначенная именно для RAV4.
Приобретая её, вы не только поддержите отечественного производителя, но и будете уверены в том, что продукция соответствует требованиям российского стандарта.
Скад Марсель
Ещё одна оригинальная модель для Тойоты РАВ 4. Здесь представлен вариант покраски алмаз, но производитель предлагает и селену, и графит, и насыщенный серебристый.
Yamato Kioto-no Amira
Коль уж автомобиль японский, сам бог велел ставить на него диски с той же пропиской. Тем более, если это диски от авторитетного производителя Minamoto Aluminiumcorp, продающиеся под маркой Yamato.
В последние годы они просто бьют все рекорды по продажам, чему причиной и знаменитое японское качество, и великолепный, ни на что непохожий дизайн.
Модель Kioto-no Amira здесь представлена в хроме, но её можно видеть в магазинах и с тёмным порошковым покрытием, и в нескольких оттенках серебра.
Replica H-TO77
Если повезёт, в магазинах можно наткнуться на диски Replica с префиксом WSP. Такие изготавливают в Италии, которая и является родиной бренда.
Однако их производство давно уже налажено в Китае и его провинции Тайване, отличительным признаком которого являются имеющиеся на упаковках аббревиатуры: FR, LS и H.
Примечание: Хотя тот факт, что диски производятся в Азии, не сказывается на их репутации. То, что этот производитель копий оригинальных дисков — самый достойный в китайской промышленности, доказано тестированием, проведенным в 2014 г на мощностях российского завода КиК.
Эта модель – не единственная, которую можно ставить на РАВ 4. Смело выбирайте любую.
Replay LX119
Ещё одна марка оригинальных легкосплавных дисков – Replay. Являет собой результат сотрудничества технологов из России и Китая. За 10 лет существования она неплохо себя зарекомендовала, а на сквозную коррозию металла и лакокрасочного покрытия производитель даёт бессрочную гарантию.
Enkei SC13
Японская компания Enkei – одна из первых в мире начала производить легкосплавные автодиски. Причём, использует не технологию литья, а штампует их из авиационного алюминия под воздействием высокой температуры и давления.
В народе к таким дискам прилипло название «кованые» из-за соответствующих характеристик — сама технология с ковкой ничего общего не имеет. Диски достаточно дорогие, но они того стоят.
OZ Racing Adrenalina
Диски OZ RACING родом из Италии. Этот производитель давно стал в автомобильном мире легендой, на его дисках было одержано немало побед в автогонках. Эти колёса и по качеству, и по дизайну соответствуют итальянским же элитным автомобилям.
А чем хуже РАВ-4?
Yokatta Model-32
Из всех брендов, о которых тут говорилось, YOKATTA самый молодой. Его основали два инженера, ранее работавших в стабильной и давно зарекомендовавшей себя компании Kosei.
Тем не менее, они не стали копировать уже известные модели, а разработали порядка 40 вариантов своих, весьма и весьма интересных по дизайну. Благодаря этому новичку, которому всегда очень нелегко пробивать себе дорогу в мире жёсткой конкуренции, довольно быстро удалось освоить многие авторынки мира.
Borbet BS 5
То, что эти диски сделаны в Германии, автоматически говорит об их качестве. Иначе и быть не может, ведь в противном случае предприятие, которому скоро исполнится сто лет, не могло бы существовать так долго.
Многие мировые автомобилестроительные компании ставят эти колёса на люксовые модели, и, кстати, Toyota в их числе.
Правда, ценник у модели в требуемом размере – в районе 8500-9000 рублей. Дорого, с какой точки зрения ни посмотри. Но и убиваются такие диски далеко не так легко, как российские или китайские. А вот некоторые японские – например, ENKEI, вполне могут с ними поспорить.
YST X-19
Y.S.T – вполне достойный представитель автомобильной промышленности Китая, поставляющий свою продукцию в большинство стран не только Евразии, но и Америки. Правда, их цена не слишком отстаёт от лучших брендов Японии и некоторых европейских. Хочется надеяться, что и качество у них не хуже.
В обзоре мы представили модели только самых достойных и проверенных производителей, хотя и не всех. Кроме них на полках магазинов можно увидеть множество новых, малоизвестных брендов, завлекающих покупателя неплохим дизайном и невысокой ценой.
Да только покупать их всё равно, что кота в мешке – никогда не знаешь, где «выстрелит». Ведь всем известно про двойную плату, на которую приходится раскошеливаться скупому – и хорошо, если это окажутся всего лишь деньги.