Этот вопрос уже стал риторическим. Какой диск лучше, какой нужно ставить на зиму, на каких ездить летом. Чтобы разобраться, нужно сначала выяснить, какие у них имеются характерные отличия.
Штамповка
Изготавливаются из стального листа методом штампования. Полученные части сваривают, а затем красят. Именно такие модели, изготовленные из углеродистой стали, установлены на большинство машин постсоветского пространства.
Авто комплектуются такими дисками прямо на заводе, так как их стоимость невысока. Исключения составляют люксовые автомобили, на которых штамповка просто портит внешний вид.
Плюсы
- Благодаря пластичности, их можно ремонтировать. Большие вмятины рихтуют, трещины заваривают.
- Штампованные диски можно устанавливать на любой транспорт, независимо от грузоподъемности.
- Достаточно низкая стоимость обслуживание колёс.
- Крепление осуществляется заводскими болтами.
Сталь намного пластичнее алюминия. Она отличается большой упругостью, поэтому при движении по бездорожью автодиск поглощает сильные удары.
Недостатки
- Штампованные обода имеют не очень привлекательный вид. Многие автовладельцы стремятся их украсить, например, ставят пластмассовые колпаки. Правда, они быстро лопаются или слетают по дороге.
- Обладают большим весом. Автомобиль намного хуже слушается руля, неэкономно расходуется топливо.
- Увеличивается тормозной путь.
- Штамповка плохо балансируется.
- Металл быстро ржавеет. Требуется постоянный уход.
Однако если взглянуть на статические данные, все эти недостатки не пугают российских водителей. Чтобы диск начал ржаветь, пройдет не один год. Если за ним тщательно ухаживать, он может простоять более 10 лет.
Литье
Большинство водителей считают основным преимуществом легкосплавных дисков их внешность. Они сделаны с оригинальным дизайном, поэтому становятся украшением автомобиля любого года выпуска. Причем все изделия отличаются конфигурацией, имеют определенное число спиц. Итак, литые диски: что это и чем они отличаются от штамповки.
Преимущества литых дисков
К основным положительным характеристикам относятся технические показатели:
- Благодаря небольшому весу, снижается расход топлива.
- Облегчается управление машиной, она разгоняется намного быстрее.
- Уменьшается тормозной путь.
- Диск выходит с завода уже хорошо сбалансированным.
- Рассчитан на длительную эксплуатацию.
Из всех вышеперечисленных позитивных моментов наиболее важные – сбалансированность и долговечность. Только профессионал может заметить, насколько улучшилась разгонная динамика и облегчилось управление. Уменьшение расхода горючего почти незаметно. Экономится примерно 0,2 литра на 100 км.
Поэтому приоритетным считается эстетичность легкосплавных дисков. Остальные технические параметры находятся на втором месте.
Недостатки
- Боятся резкого удара, обычно диск лопается. Отремонтировать его невозможно.
- Стоимость намного выше штамповки. Иногда разница превышает 200%.
- Литые диски запрещается устанавливать на небольшие грузовики и микроавтобусы. Конструкция обода не рассчитана на такой вес.
Стоимость обслуживания легкосплавных моделей в шиномонтажной мастерской намного превышает аналогичные операции со стальными.
Несколько профессиональных советов
При выборе необходимо учитывать несколько нюансов:
- Условия эксплуатации автомобиля.
- Марка машины, ее классность.
- Время эксплуатации, летний или зимний период.
Оптимальным считается приобретение двух комплектов. Один для лета, другой для зимы.
В летние месяцы лучше устанавливать легкосплавные обода. На зимний сезон оптимальны штампованные колесные диски. В это время на дорогах появляется наледь, много неубранного снега. Дороги становятся неровными, много выбоин и ям. Все это отрицательно влияет на состояние литого диска, он может поцарапаться или треснуть.
Для езды на внедорожнике по полям лучше установить штампованные. Они более выносливы, отличаются прочностью и упругостью. Как говорится, здесь не до красоты.
А вот на автомобилях премиум класса, которые ездят только по ровным дорогам, легкосплавные станут добавочным украшением.
Конечно, у литья много достоинств. Однако они не предназначены для езды по колдобинам и выбоинам. Такие кошмарные дороги способна выдержать только штамповка. Отсюда вывод – пока наши дороги не приведут в порядок, легкосплавные изделия всегда будут проигрывать штампованным.