Автомобиль сложно устроен, поэтому поломки в нем нельзя полностью исключить. И хорошо, если их получается вовремя заметить и своевременно заменить неисправную деталь. Однако случается и такое, что поломка случается неожиданно, к примеру, небольшой прокол шин, из-за которого из них выходит воздух.
В таких случаях может помочь автомобильный компрессор для подкачки шин, благодаря которому можно поддержать их «жизнеспособность», доезжая до СТО. Также им можно подкачивать покрышки и в нормальной обстановке, ведь конструктивно это тот же насос. Как же правильно выбрать автомобильный компрессор? Об этом ниже.
Выбор автомобильного компрессора
Для начала разберемся, из чего состоит автомобильный компрессор, что это и какие модели бывают. Делятся они на электрические и ножные. Первый тип работает от прикуривателя, либо напрямую от аккумулятора и при накачке им шин никаких усилий прилагать не нужно.
Ножной компрессор приходится систематически нажимать, что не совсем удобно. Поэтому лучше выбирать электрический прибор. Из них наибольшей популярностью пользуются поршневые компрессоры, а именно – двухпоршневые. На них и остановимся.
Цилиндр
Итак, если вы уже в магазине и выбираете насос для накачки шин в экстренных или рабочих ситуациях, то необходимо обратить внимание на следующие аспекты. Узнайте, из какого материала изготовлен цилиндр. Это обычно указано в документации, которая прилагается к устройству.
Лучше всего, если этот материал – высоколегированная сталь. Приемлемым вариантом является нержавейка. Если цилиндр изготовлен из сплава с алюминием, то от покупки лучше отказаться.
Поршневой шатун
Теперь необходимо обратить внимание на установку шатуна поршня. В идеале она осуществляется без всяких переходников. Если же это сделано с использованием различных соединяющих элементов, независимо от их материала изготовления, то такой вариант лучше обойти стороной.
Шкала атмосфер
Также не стоит забывать о шкале указателя давления, так как при накачке обращать внимание придется именно на нее. На некоторых моделях эта шкала доходит до 20 атмосфер. Смысла в таком количестве единиц просто нет, так как большинство покрышек не выдержат такого объема.
К тому же пользоваться таким прибором будет не совсем удобно, так как стрелка на шкале при накачке дергается, и определить необходимое деление очень тяжело, поскольку они расположены очень близко друг к другу.
Оптимальным вариантом будет компрессор со шкалой, где указано примерно 5-7 атмосфер – большинство современных покрышек больше этого показателя и не выдержат. Таким прибором пользоваться гораздо удобнее.
Цена
Не стоит забывать и о стоимости. Цены на компрессоры начинаются от 300 рублей. Такие аппараты, как правило, некачественные – это касается и сборки, и материала изготовления, поэтому при покупке не стоит скупиться. К тому же дешевая модель способна выйти из строя в любой момент, чего допускать нельзя.
Стоимость нормального компрессора составляет 1000-1500 рублей и выше, в зависимости от места покупки. Такой прибор покупать можно без опасений, но только в том случае, если он соответствует вышеизложенным требованиям.
Чаще всего они изготавливаются из стали, реже из нержавейки, и качество сборки значительно лучше, чем у дешевых аналогов. В их конструкции практически отсутствуют пластиковые элементы, что улучшает функциональность и увеличивает рабочий ресурс. Еще один плюс – чаще всего в комплекте идут разные насадки.
Также стоит отметить, что качественные компрессоры накачивают шины гораздо быстрее, чем дешевые – всего за 2-4 минуты.
Вывод
От автомобильного компрессора зависит удобство накачки колес, а также эффективность этого процесса, поэтому не рекомендуется экономить на покупке.