Рейтинг литых дисков из России и аутсайдеры колесного производства
Диски Рейтинги, сравнения

Рейтинг производителей литых дисков из России

Всего несколько десятилетий назад счастливых обладателей отечественных авто совершенно не волновал выбор колёсных дисков. Было всего пять-шесть вариантов штамповок на машины советского производства, которые были предназначены на определённый автомобиль. Сегодня на дорогах страны можно увидеть автомобили со всего мира, и соответственно, к ним продаются и диски – и не только стальные, но и легкосплавные. Их разнообразие таково, что  можно просто потеряться в море информации. Разобраться в ней поможет представленный нами рейтинг производителей литых дисков.

Красноярские диски прекрасно вписались в экстерьер Форд Фокус седан

Красноярские диски прекрасно вписались в экстерьер Форд Фокус седан

Что такое литой диск

Из названия понятно, что этот вид диска изготавливается методом литья. В отличие от штампованных стальных изделий, здесь в качестве сырья используются сплавы алюминия и магния. Металл заливается в формы, после чего подвергается сначала высокотемпературной термической обработке, а потом закалке. На заключительном этапе производится механическая обработка с нанесением декоративно-защитного покрытия.

Блок информации: Почти каждый автомобилист способен осуществить мелкий ремонт своего железного коня собственными руками. Но для более серьезного ремонта, включая компьютерную диагностику систем и узлов, ремонт и замену деталей подвески, электроники, а также текущий и капитальный ремонт двигателя, необходимо обращаться к специалистам. Одним из которых является diesel-remont78.ru.  Специалисты данного сервиса в ходе ремонта автомобиля осуществят устранение мелких проблем: некорректная работа датчиков, износ амортизаторов, тормозных дисков и фрикционных колодок. А также помогут с капремонтом узлов и дефектовкой всех деталей. В результате капитального ремонта автомобилю возвращаются заводские характеристики в части силового агрегата и подвески.

Свойства готовых изделий зависят от множества факторов:

  • качества форм;
  • состава сплава;
  • способа финишной обработки;
  • качество применяемого ЛКМ.

Обычно, чем ниже стоимость дисков, тем менее прочными и эстетичными они окажутся. Но есть и такие производители, которым отлично удаётся сочетать эти качества с невысокой ценой. Кто же они?

Литьё из России

В России производство колёсных дисков началось в перестроечный период, когда лавина автомобилей иностранного происхождения хлынула на отечественный авторынок. За прошедшие 30 лет некоторые из созданных тогда предприятий приобрели прочную репутацию, доказав, что их продукция вполне востребована и конкурентоспособна.

K&K

На сегодня ООО «КиК», которое выпускает одноименные легкосплавные диски, является самым крупным производителем в стране. Создано предприятие при сотрудничестве Красноярского металлургического завода КраМЗ, на территории которого размещены производственные мощности, и немецкой компании Космос в 1991 году.

Линия оснащалась немецким оборудованием, и уже через год свет увидело первое колесо под брендом КиК. Благо, что в Красноярске имеется алюминиевый завод, который и стал основным поставщиком сырья. Благодаря активному развитию внешних связей, модернизации и качественной проработке дизайна изделий, диски уже через несколько лет стали поставляться на автозаводы для первой комплектации машин.

Продукция КиК имеет присвоенный концерном Ford Motor статус Q1, подтверждающий надёжность поставщика и качество продукции, а так же сертификат от немецкого общества по качеству DQS GmbH. А что самое главное, это единственное предприятие в стране, у которого есть аккредитованная Госстандартом испытательная лаборатория, позволяющая отслеживать эксплуатационные характеристики каждой модели.

Этим производителем выпускается три линейки дисков:

  1. КиК – это серия литья с оригинальным дизайном, предназначенная на конкретные модели машин.
  2. RAPID – дизайн у этой серии тоже оригинальный, но одна модель выпускается в разных типоразмерах для нескольких видов автомобилей.
  3. Реплика – это аналоги дизайнов от автопроизводителей с точным соблюдением заводских параметров.

КиК Sayan

КиК Sayan

КиК Адамас

КиК Адамас

КиК Рефлекс

КиК Рефлекс

КС 883 – модель из серии Реплика

На заметку: Производитель даёт пожизненную гарантию на металл и три года на лакокрасочное покрытие дисков K&K и Rapid. На Реплику даётся только по одному году.

Так же ООО «КиК» принадлежит новый бренд IFREE. Его выпускает молодая дочерняя компания, работающая на мощностях красноярского завода. Её основная цель – создание легкосплавных дисков с таким дизайном, аналогов которому в стране до сих пор не было. У предприятия имеется своя студия, в которой заодно решаются и задачи снижения веса дисков без потери их прочности.

Ifree Офф-лайн

Ifree Офф-лайн

СКАД

Это ещё один, не менее достойный производитель дисков из того же региона. Его история началась на 10 лет позднее – в 2002-м. Литейно-механический завод был оснащён лучшим современным оборудованием, были запатентованы немецкие, итальянские, японские и американские технологии. Это дало возможность компании довольно быстро занять в ряду производителей достойное место.

Завоевав отечественный рынок, компания представила свою продукцию за рубежом. Расширение сферы деятельности было вполне удачным, так как по качеству изделия не уступали именитым брендам, а цены оказались более демократичными. Модельный ряд включает размеры от 13 до 18 диаметра (19 и 20 в перспективе). В каталоге производителя присутствует более 80 вариантов дизайна, а с учётом многообразия типоразмеров насчитывается не менее 2500 позиций.

СКАД DIAMOND

СКАД DIAMOND

СКАД Версаль

СКАД Версаль

СКАД СЕУЛ

СКАД СЕУЛ

ВИКОМ

В 1991 году, в Свердловской области был основан производитель литых колёсных дисков – ООО «Виком». Правда, таких успехов в развитии, как два представленных выше производителя, он ещё не достиг. В каталоге завода всего 30 дизайнов до 17 дюймового диаметра. Однако в их качестве сомневаться не приходится — в том числе, и в качестве трёхслойного лакокрасочного покрытия. Наносится оно по итальянской технологии HIGH SILVER, после внедрения которой модели от ВИКОМ стали гораздо более привлекательными. Диски комплектуются на заводе колёсным крепежом, а так же центрирующими кольцами для ступицы и крышкой для ЦО. Гарантию на диски завод даёт на 1 год.

Виком арт 172

Виком арт 172

Виком арт 135

Виком арт 135

Виком арт 134

Виком арт 134

Tech Line

В 2005-м году в Ростовской области открылось ещё одно предприятие по производству легкосплавных дисков – ООО «Азов-Тэк», утвердивший торговую марку Tech Line. Преодолевая некоторые трудности с подготовкой квалифицированных кадров и при отсутствии развитой производственной базы, коллектив завода сумел сделать так, чтобы первая партия дисков увидела свет уже через год. Сотрудники компании были направлены на стажировку в Японию, Южную Корею и Турцию. Поднабравшись опыта, завод в 2011 году запускает выпуск новой серии дисков, под маркой NEO, под которой стали производить изделия с оригинальными параметрами.

Tech Line 872

Tech Line 872

NEO 731

NEO 731

VENTI 1617

VENTI 1617

В 2014 году компания выпустила ещё одну линейку дисков, под брендом VENTI. В качестве преимущества производитель выдвигает снижение веса изделий до 15 %, но в этом как раз есть сомнения. Для динамики движения это, конечно, хорошо, для кошелька автовладельца тоже — но прочностные показатели однозначно будут страдать. Чтобы такие диски выдерживали циклические нагрузки, сплав должен больше содержать магния, чем алюминия. Но это дорого и вряд ли возможно для дисков, которые в 17-дюймовом исполнении стоят менее 5000 руб. Может мы и неправы, но считаем, что ездить на таких дисках нужно с осторожностью.

Аутсайдеры отечественного колёсного производства

Пару лет назад, по заказу госкомиссии по незаконному обороту промышленной продукции и Минпромторга, проводились тесты колёсных дисков, наводнивших отечественный рынок. Проверяли не только продукцию российских предприятий, но и завозимую из Европы и Азии – всего 23 бренда.

В числе опасных для эксплуатации дисков оказались 4 китайские модели: Replay, Alcasta X-Race и 4GO, и иже с ними две российских Прома (Москва) и Мегалюм (Брянск). Они не прошли испытание на удар, в процессе которого имитируется удар о бордюр или попадание колеса в ямку на дороге. Прома не выдержал удар в спицу, а Мегалюм – в вентиль. Даже более низкая цена, чем у остальных отечественных дисков, здесь оправданием служить не может, поэтому покупать такие диски не рекомендуем.

Комментарии

Adblock
detector