Несмотря на огромнейшее модельное разнообразие внедорожников иностранного производства, те наши граждане, которым регулярно приходится сталкиваться с реальным офф-роудом, всё же отдают предпочтение отечественным внедорожникам, не в одном соревновании доказавшим своё превосходство в экстремальных условиях.
В частности, речь идёт о машинах Ульяновского автозавода, который, начав свою деятельность в первый год Второй Мировой, к середине 70-х уже выпустил свой миллионный автомобиль. В этой статье мы познакомимся с современными моделями и рассмотрим, какие диски на УАЗ лучше ставить в том или ином случае.
UAZ Hunter
УАЗ Хантер в 2003-м заменил собой старую, выпускавшуюся ещё с 85-го модель УАЗ-3151. В первой версии под названием Classic прослеживается брутальность, свойственная военной технике. Кузов с пятью дверями хоть и не имеет обтекаемых форм, но всем своим видом даёт понять, что готов покорять бездорожье.
Через десять лет, в 2013-м, обществу была представлена новая модель с приставкой Trophy. Внешне этот вариант отличался от классического только серо-коричневым оттенком покраски, да большим размером колёс.
Потом была ещё победная серия, выпущенная в честь 70-летия Победы, и спецсерия «45-лет легенде», ознаменовавшая собой дату рождения первого легкового автомобиля марки УАЗ.
Внешность более нарядная, но в остальном – это как был, так и остался простой внедорожник с пятидверным кузовом, вышедшим из моды дизайном и непритязательной отделкой.
Какие диски на УАЗ Хантер стоят с завода, и чем их можно заменить:
Год выпуска | Модификация | Ступица | Заводская комплектация | На замену |
2003-2017 | 2.2D; 2.7I | 108,5 | 7Jx16 5/139.7 ET35 | 7.5Jx16 5/139.7 ET20 |
UAZ Patriot
Через два года после выхода в серию Хантера, линейка старых моделей УАЗа снова обновилась. В середине 2005-го был начат выпуск автомобиля с кодовым названием Патриот, сменившего на посту УАЗ-3162. За прошедшие 14 лет было представлено несколько вариаций автомобиля:
- Классический, который был обновлён 2014-м;
- С приставкой Sport, намекающей на усиленные скоростные характеристики, хотя модель отличается разве что габаритами кузова;
- В 2015 году был представлен обновлённый вариант с посвежевшей внешностью и улучшенными ходовыми качествами.
Через год ему подправили «лицо» и интерьер, и на сегодня автомобиль выглядит весьма неплохо. Но, глядя на фото снизу, понимаешь – железные диски смотрятся на такой машине ну очень несолидно. А что мешает владельцу поставить литьё?
Разбираемся, какие диски подходят на УАЗ Патриот:
Год выпуска | Модификация | Ступица | Заводская комплектация | На замену |
2005-2012 | 2.5D; 2.7I | 108,5 | 7Jx16 5/139.7 ET35 | 8Jx16 5/139.7 ET20 (все четыре) или 8Jx16 5/139.7 ET20 п/о 7.5Jx16 5/139.7 ET5 з/о |
2013-2016 | 2.7I | 108,5 | 7Jx16 5/139.7 ET35 | 8Jx16 5/139.7 ET20 (все четыре) или 8Jx16 5/139.7 ET20 п/о 7.5Jx16 5/139.7 ET5 з/о |
2015-2016 | 2.2D | 108,5 | 7Jx16 5/139.7 ET35 | 7Jx18 5/139.7 ET35 7.5Jx16 5/139.7 ET35 8Jx16 5/139.7 ET20 |
УАЗ Пикап
Версия Пикап с индексом УАЗ 23632, была запущена Ульяновским автозаводом в 2008 году. Принимать пост ей было не у кого, так как до того подобных полугрузовых моделей этот производитель не выпускал.
Перед нами полноприводной 4-х дверный автомобиль с небольшим кузовом и пятиместным салоном, построенный на основе Патриота, с хорошей проходимостью и отличными характеристиками грузоподъёмности.
Это недорогой вариант (и практически бесценный) для любителей «национальной охоты», фермеров и жителей глубинки, которые не хотят или не могут платить бешеные деньги за пикапы иностранного происхождения.
За несколько лет существования этот автомобиль стал самым продаваемым в России пикапом.
Год выпуска | Модификация | Ступица | Диски на УАЗ Патриот — заводская комплектация | Какие диски лучше поставить на замену |
2008 -2012 | 2.7I | 108,5 | 7Jx16 5/139.7 ET35 | 8Jx16 5/139.7 ET20 |
Что означают размеры
Фактически все модели УАЗ с завода идут на железных штампованных дисках в одном размере: 7Jx16 5/139.7 ET35 108,5. Что обозначают все эти цифры – изучаем картинку и таблицу ниже:
Основными параметрами колёсного диска являются:
Наименование параметра | Что означает при выборе дисков | Значения в цифрах на примере УАЗа |
Ширина диска | Посадочная ширина обода, измеряется в дюймах. Допускается увеличивать на 0,5 или 1,0, но при этом нужно сопоставлять и ширину покрышки. | 7,0 |
Диаметр диска | Диаметр обода в дюймах, хотя в обиходе его все называют радиусом. | 16 |
ДЦО (DIA) | Это диаметр посадочного отверстия, которое по размеру соответствуют диаметру ступицы машины. Измеряется в миллиметрах. | 108,5 |
Вылет (ЕТ) | Расстояние в мм между посадочным отверстием (привалочной плоскостью) и центральной осью обода. Допустимая величина изменения этого параметра – 10 мм, но желательно в меньшую сторону. При увеличении диск может упереться в супорт и вообще не сесть на ступицу. | 35 |
PCD (разболтовка) | Разболтовкой (сверловкой) принято называть два взаимосвязанных параметра: количество крепёжных отверстий и диаметр окружности, на которой находятся их центры. | 5*139,7 |
Все эти параметры указываются на упаковочной коробке диска. На самом диске вы можете найти всё, кроме разболтовки. Ширина, диаметр и вылет — на литых дисках эта информация обычно пишется на обороте спицы. Маркировка на штампованных дисках – на тыльной стороне по окружности обода.
Размер PCD на диске нигде не фигурирует. Количество отверстий можно определить и визуально, а вот диаметр окружности их посадки узнать при покупке дисков с рук (когда нет родной упаковки) сложнее, так как его и замерить-то неудобно.
Этот размер высчитывают по формуле PCD=N*1,701.
Примечание: Коэффициент 1,701 применяется только для дисков с пятью отверстиями!
Крепёж
Крепится диск гайками размером М 14*1,5. Для штампованных дисков применяются сквозные гайки высотой 22 мм. Для литых дисков гайки берут закрытые, высотой 35 мм.
Шпильки, которые имеют такой же, как у гаек, диаметр и шаг резьбы, по длине тоже не одинаковы: если диски железные, то 45 мм, если литые – 68 мм.
Выбираем диски для УАЗа: литьё с российской пропиской
Итак, у вас есть желание сменить базовые железяки на более респектабельное литьё? Тогда пройдёмся по моделям, предлагаемым отечественными и иностранными производителями.
В линейках именитых итальянских и немецких компаний вряд ли что-то найдётся в данном размере, а если и найдётся, то цена может оказаться не под стать автомобилю.
Так как УАЗ – машина отечественная, то наибольшее разнообразие моделей легкосплавных дисков на неё можно увидеть именно в линейках российских производителей. Взять, к примеру, красноярский завод КиК, который предлагает несколько очень неплохих по дизайну моделей:
КиК Байкал
Многоспицевая модель с геометричным дизайном и покраской блэк платинум, сильвер аргентум и сильвер алмаз. Такие диски очень интересно смотрятся, когда колёса находятся в движении.
КиК Линкс
Модель под названием Линкс отличается по дизайну не только от других моделей своего же производителя, но и выгодно выделяется на фоне остальных. Здесь, как видим, нет традиционных спиц, а есть раздвоенные вилки, образующие круглые по форме лепестки.
Подобные решения хорошо смотрятся именно на больших машинах с тёмной покраской кузова.
КиК Калахари
Сугубо джиповский дизайн в виде связки слегка выпуклых вилочек, образующих углубление в форме цветка, в котором находятся крепёжные гайки и хромированный колпачок, закрывающий ступичное отверстие.
КиК УАЗ Патриот
А это простая по дизайну модель с пятью парами спиц в наиболее востребованном варианте покраски сильвер. Вполне подойдёт для пикапа.
КиК Секвойя
Пять широких гладких лепестков – такой дизайн дисков лучше всего ставить на машины, которые ездят преимущественно по бездорожью. Минимум потаённых мест и отверстий не позволяет дискам сильно забиваться грязью и облегчает процесс их мытья.
КиК Талисман-Мега
Очень симпатичная, в насыщенном серебристом цвете, модель с рельефом по контуру шести лепестков. Более тёмный по тону ступичный колпак очень украшает диск и акцентирует внимание.
У остальных российских производителей выбор дисков с уазовским размером невелик, но тоже неплох.
Например, модели Рейнджер и Титан – от другого красноярского завода СКАД, которые можно увидеть минимум в 4-5 вариантах покраски. А также модель TL622 от ростовского, более молодого производителя Tech Line:
Обзор импортных дисков на УАЗ
Выбор импортных дисков на УАЗ несравним, конечно, с предложениями производителей для иномарок, но и тут при желании можно найти что-то интересное.
Например, имеются варианты от PDW international, образовавшейся 12 лет назад в результате слияния известной австралийской компании Prestige Wheels and Accessories и китайской Dawning Industrial.
В короткие сроки бренд PDW стал известен на всех континентах – в том числе и потому, что под ним продаются диски самых разных, в том числе и нечасто встречающихся размеров.
Модель PDW M2 5220/01 просто шикарна по дизайну, правда один диск стоит ровно как два от российского производителя. Китайские диски дешевле, но далеко не все.
Ниже представлена модель LS 797, которая стоит всего на 1300 рублей меньше PDW M2 5220/01, но аж на 3000 больше любой модели от красноярского КиК. Может это потому, что у производителя из Китая итальянские корни?
Диск другого, малоизвестного китайского производителя, коих сегодня развелось, как грибов – NZ Wheels, представленный ниже, процентов на 20-25 дешевле предыдущей модели LS. Но всё равно он на полторы тысячи дороже российских моделей.
Хотя можно смело держать пари, что по качеству NZ (и иже с ними почти все китайские диски), если их прогнать на испытательном стенде, окажутся гораздо слабее.
То ли дело колёса японского производства! Но их мы, как ни старались, в интернет-магазинах найти не смогли. Зато увидели немецкие диски Dotz Dakar, которые, будучи стальной штамповкой, стоят даже больше российского литья.
Вывод напрашивается сам собой: при выборе дисков на УАЗ, наиболее оптимальным вариантом и по качеству, и по цене, будет одна из моделей отечественного происхождения.