Автомобильные шины, как и любой элемент из резины, подлежат износу. Это происходит из-за того, что покрышка постоянно соприкасается с поверхностью дорожного полотна. В зависимости от покрытия трассы, стиля вождения и качества шин, они могут изнашиваться быстрее или медленнее.
Шины с выработанным ресурсом не должны эксплуатироваться. Кроме того, что «лысая» резина наносит урон автомобильной подвеске за счет потери упругости, с ней ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается тормозной путь.
Стертый протектор на шинах не позволяет свободно проходить препятствия в виде луж, так как нет каналов для отвода воды. Использование «лысой» резины грозит серьезными повреждениями и является небезопасным.
Самостоятельная проверка на износ
Есть шесть способов проверки износа шин. Есть индикаторы, расположенные на самой покрышке. Если они отсутствуют, можно вычислить степень изношенности резины самостоятельно, с помощью подручных средств.
Индикатор, показывающий износ
Конструктивно индикатор — это небольшой столбик, который расположен между протекторами. Он примерно вполовину ниже рисунка самого протектора. По нему можно определить, насколько изношена покрышка. Если столбик сравнялся по высоте с рисунком протектора – шины нужно заменить.
Найти индикатор просто. Это специальный указатель в виде знака «TWI» или «треугольника», указывающего направление, расположенный на боковой части покрышки.
Перпендикулярно знаку, на рабочей части, находится индикатор. Если такого знака нет, то стоит посмотреть его со стороны фирмы производителя.
Цветовой индикатор
Пару лет назад в продажу поступили шины, способные менять цвет после истирания покрышек. Их внутренний слой изготовлен из той же резины, что и верхний, но с добавлением контрастной краски, которая и является индикатором.
Яркие насыщенные цвета оранжевого, желтого, зеленого или красного – исполняют роль сигнала о замене.
Цифровой индекс
На протекторе под прессом выдавливаются цифры, которые и являются индикаторами износа. По мере того, как протектор стирается, цифра будет исчезать, давая понять, что резину нужно заменить.
Наименьший показатель износа:
- «2» — для летней резины),
- «4» — для зимней.
Число означает глубину в миллиметрах.
Наибольшее число – «8» (означает процент износа покрышки, то есть 80%). Когда последняя цифра исчезает – это значит, что шина в критическом состоянии.
Измеритель глубины профиля
Индикаторы отлично справляется со своей задачей, но чтобы определить точно, насколько изношена покрышка, нужен измеритель. Этот прибор имеет размер не более спичечного коробка, на нем есть шкала с отмеченной «нормой» для высоты протектора.
Если показатели не соответствуют требуемым, то шину нужно заменить. Прибор устанавливается в канал между канавками протектора, и показывает их высоту и степень износа.
Монетка
Иметь измеритель дома – хорошо, но есть способ обойтись и без него. Можно определить износ при помощи обыкновенной монеты в 2 рубля.
Голову двуглавого орла нужно поместить в канавку между протектором. В нормальной шине голову не должно быть видно. Если орла видно полностью – шину следует заменить.
Линейка
Пожалуй, самый проверенный способ для самостоятельного измерения. Принцип тот же. Линейка опускается в канавку между протектором и так измеряется высота протектора.
Стертые покрышки – это неизбежный результат эксплуатации автомобиля. И на их своевременной замене лучше не экономить — это позволит обеспечить комфортную и безопасную езду.
Узнать больше об изнашивании шин вы можете здесь: https://etlib.ru/blog/740-iznos-shin