Уход за колесами: рекомендации автовладельцам
Уход за колесами

Уход за колесами: рекомендации автовладельцам

Любой владелец железного коня, желающий, чтобы его автомобиль верой и правдой служил долгие годы, обычно основное внимание уделяет заботе о техническом состоянии транспортного средства, своевременному проведению сервисного обслуживания, чистоте кузова и салона. Однако и уход за колесами автомобиля, состояние которых имеет огромное значение для безопасной эксплуатации авто, имеет важное значение. Тем более, что они очень уязвимы и быстро изнашиваемы.

Уход за колесами: рекомендации автовладельцам

Уход за колесами при эксплуатации транспортного средства

Чтобы колеса служили верой и правдой в течение долгого периода, а за безопасность участников дорожного движения не приходилось волноваться, необходим ряд мероприятий.

  • Перед началом движения требуется каждый раз осматривать колеса на предмет состояния дисков и шин. Внезапно появившаяся грыжа на резине или повреждения диска очень непредсказуемы при движении. Эксплуатировать машину в таком случае становится просто опасно.
  • Периодически необходимо замерять давление в покрышках. Делать это следует перед поездкой, машина должна быть холодной. Не всегда есть возможность определить недостаточный уровень накачки визуально. Для этого существует специальное приспособление — манометр.

Нужно понимать, что разница в показателях давления в разных шинах оказывает значительное влияние на управляемость транспортного средства, его поведение на дороге. Помимо этого, недокаченные или перекаченные покрышки быстро теряют свои эксплуатационные характеристики (с большой скоростью изнашивается протектор). Немаловажен и тот факт, что неправильное давление приводит к повышению расхода топлива.

Уход за колесами: рекомендации автовладельцам

Если время от времени приходится подкачивать колеса, это может стать тревожным звоночком. Велика вероятность того, что резина получила повреждение, например, во время езды в нее попал гвоздь или саморез. В этом случае предсказать, как поведет себя автомобиль на большой скорости, трудно. Риск возникновения нештатной ситуации достаточно велик. В связи с этим хочется порекомендовать: при возникновении необходимости в подкачке колеса на постоянной основе, нужно немедленно обратиться в сервисный центр.

Нормируемая величина давления в шинах у разных транспортных средств отличается. Эти данные можно найти в технической документации или в памятках на дверях авто. И нужно понимать, что давление в шинах зависит не только от модели машины, но и от условий ее эксплуатации, например, от нагрузки.

  • От поведения водителя на дороге также зависит состояние колес его железного коня. Следует избегать езды по участкам с поврежденным дорожным покрытием или ямам. В результате наезда на какой-то предмет с острыми гранями также можно серьезно испортить колесо. При проколе не рекомендуется, даже периодически подкачивая, стараться доехать до ближайшего шиномонтажа. Если в багажнике лежит запасное колесо (а оно обязано там находиться) следует немедленно заменить поврежденное. Иначе, помимо ухудшения управляемости авто, шина моментально придет в негодность и ее придется просто выбросить.
  • Не следует забывать периодически делать сход/развал. От правильной регулировки по углу и показателю схождения во многом зависит состояние и эксплуатационный ресурс шин.

Уход за колесами: рекомендации автовладельцам

  • Эксплуатация автомобиля разрешается в том случае, если глубина протектора соответствует нормированному значению. Для легковых и грузовых авто массой до 3,5 тонн этот показатель не должен быть меньше 1,6 мм. В противном случае транспортное средство становится небезопасным, особенно при езде в зимний период и по мокрой дороге (при аквапланировании авто просто станет неуправляемым). Немаловажен и одинаковый размер протектора на всех колесах.

Уход за колесами: рекомендации автовладельцам

Чтобы протектор изнашивался более равномерно, рекомендуется каждые 10 тыс. км. менять местами колеса. Перестановку можно проводить разными способами: менять передние колеса на задние, а также использовать скрещенный метод. При этом правое заднее колесо меняется на левое переднее и наоборот. Конечно, при перестановке учитывается направленность протектора.

  • Также автолюбителям рекомендуется не забывать мыть колеса. Материал, из которого изготовлены покрышки, подвержен разрушению в результате воздействия агрессивных сред, от которых на дороге уберечься сложно.
  • Нанесение на резину специальных составов, имеющихся в продаже в автомобильных магазинах, позволит не только улучшить внешний вид покрышек, но и обеспечить дополнительную защиту от климатических воздействий, например, ультрафиолета.

Как видно, уход за колесами и шинами является обязательным условием безопасной эксплуатации транспортного средства.

Уход  за колесами на хранении

Поменяв весной или осенью резину (или колеса в сборе), также нужно придерживаться некоторых правил при хранении второго комплекта. Обычно автолюбители размещают эти автомобильные аксессуары на балконах ,в гаражах, в кладовках и на дачах.

Как ухаживать за колесами автомобиля, на которых временно не придется ездить?

Для начала их нужно подготовить к длительному хранению. Для этого колеса нужно очистить. Мойку желательно проводить с добавлением хозяйственного мыла. Таким образом можно смыть некоторые загрязнения, не удаляемые обычной водой. Помимо того, что чистые колеса приятнее хранить, в этом случае можно легче заметить какие-то повреждения (трещины, царапины и т.д.), а также инородные предметы в протекторе.

После того, как колеса высохнут, их нужно накачать до уровня, определенного производителем. В таком состоянии их можно размещать на подготовленном месте. Нужно знать, что хранить колеса в сборе (с дисками) нужно в лежачем положении. Они укладываются друг на друга, но в стопке не должно быть более 4 штук. Если есть место (например, в гараже) отличным вариантом станет подвешивание покрышек на крюки, вбитые в стену.

Уход за колесами: рекомендации автовладельцам

Резину без дисков размещают в вертикальном положении. При этом раз в два месяца ее необходимо поворачивать на 90 градусов. Это поможет избежать деформаций.

Уход за колесами: рекомендации автовладельцам

Солнечный свет не самым лучшим образом влияет на резину. Поэтому снятые колеса нужно обязательно защитить, просто прикрыв их каким-то материалом.

Сегодня многие компании предлагают услуги по сезонному хранению второго комплекта колес. Это довольно удобно, особенно, если у автовладельца нет подходящего места. Но проверить, насколько правильно хранится ваша собственность, чаще всего не получится. Нередки случаи, когда не слишком добросовестные фирмы просто складывают доверенные им колеса друг на друге в огромном ангаре.

Кроме этого, сезонная смена колес подразумевает проведение балансировки. Не все ее делают, а зря. От правильной балансировки колес зависит устойчивость и управляемость транспортного средства. Дребезжание руля и необходимость в постоянном подруливании чаще всего свидетельствуют о том, что нужно выполнить эту процедуру. Повышенный износ протектора также зависит от правильности балансировки колес.

Химические средства для ухода за покрышками

На прилавках автомагазинов сегодня можно найти большой ассортимент продукции.

Основное предназначение средств для ухода за колесами:

  • обеспечение защиты от воздействий климатических факторов и агрессивных сред;
  • консервация поверхности;
  • улучшение внешнего вида покрышек.

Уход за колесами: рекомендации автовладельцам

Что должен иметь в своем арсенале каждый автовладелец?

  • Очистители для резины помогут удалить масляные следы, грязь и дорожные реагенты. Сегодня выпускаются разные составы: подлежащие удалению водой после использования или стекающие сами.
  • Обработка силиконом, которую рекомендуется проводить после посещения мойки, позволяет защитить покрышки от внешних факторов и предотвратить растрескивание.
  • Средства для восстановления цвета (чернения) помогают придать естественный цвет черной поверхности.
  • В чрезвычайных ситуациях может выручить герметик для восстановления герметичности шин в случае проколов. Использование таких аэрозолей позволяет проехать примерно 15 км, что обычно бывает вполне достаточно.

Уход за колесами зимой не сильно отличается от мероприятий в другое время года. Единственное — агрессивных сред, которые вредят их состоянию, в зимний период гораздо больше.

Стоит отметить, что химические средства могут принести не только пользу, но и вред. Поэтому рекомендуется изучать состав предлагаемых материалов. Составы на основе растворителя способствуют потере резиной эластичности, в результате чего она становится ломкой. Особых защитных свойств от этой химии ждать не приходится. Материалы на водной основе, имеющие в составе натуральные масла и полимеры, способны улучшать состояние покрышек и продлевать их эксплуатационный ресурс.

Ухаживать за колесами необходимо. От этого во многом зависят функциональные характеристики этих аксессуаров, а также их внешний вид.

Комментарии

Adblock
detector