Стремление максимально снизить неблагоприятное воздействие на окружающую среду стало в последнее время трендом. Эта тенденция коснулась и автопрома. Сегодня в современных автомобилях устанавливаются системы, снижающие токсичность выхлопных выбросов. К ним относится и каталитический нейтрализатор, дожигающий вредные газы. Этот узел имеет не слишком длительный срок службы, так как с течением времени забивается и перестает функционировать. Автовладельцу приходится пойти на удаление катализатора или его замену, после чего силовой агрегат опять начинает работать в нормальном режиме.
Что представляет собой катализатор
Каталитический нейтрализатор имеет сотовую структуру. Проходя через него, опасные для экологии выхлопные газы существенно очищаются, что минимизирует их вред для человека и природы. Соты могут быть изготовлены из керамики или металла. Они состоят из нескольких компонентов. Один — предназначен для связывания оксидов азота, оказывающих неблагоприятное воздействие на слизистые оболочки человека. Второй — удаляет те компоненты топлива, которые не успевают сгорать (углеводороды и СО). Датчик необходим для анализа выходящих из катализатора выхлопов и передачи данных на компьютер, который оповещает водителя о состоянии выхлопной системы.
Окончание эксплуатационного ресурса катализатора означает выбор: или удалять систему очистки, или устанавливать пламегаситель.
Минусы и плюсы удаления катализатора
При возникновении проблемы в системе выхлопа необходимо обратиться в технический центр. Если катализатор действительно пришел в негодность, там могут порекомендовать два решения вопроса: удаление или замену нейтрализатора. Самый бюджетный способ — просто удалить катализатор и поставить пламегаситель.
Чем может не нравиться этот метод:
- Если с установленными сотами транспортное средство практически не наносило ущерба окружающей среде, то после удаления катализатора загрязнения будут существенными. Однако нужно отметить, что, если в странах ЕЭС за этим следят строго, в РФ особого наказания не последует.
- После удаления катализатора понадобится перепрошивка электроники. В системе, установленной в авто, предусмотрено использование этого элемента. При отсутствии каталитического нейтрализатора компьютер будет выдавать наличие проблемы из-за повышенной токсичности выхлопов. Для устранения этой ошибки понадобится вмешательство специалистов по ЭБУ.
- Повышается уровень шума.
- Эксплуатационный ресурс системы выхлопа значительно снижается. Установка пламегасителя не сможет предотвратить риск прогорания глушителя.
- После удаления катализатора автомобиль может быть снят с гарантии.
- Могут возникнуть проблемы с получением диагностической карты.
Однако установка пламегасителя, которая не наносит значительного удара по материальному положению хозяина авто, сегодня выбирается многими.