Топливная система – одна из наиболее важных частей любого автомобиля. Она предназначена для подачи горючего, его фильтрации, создания рабочей смеси и транспортировки ее в силовой агрегат. Несмотря на то, что качество топлива в последнее время значительно улучшилось, риск попадания загрязнений и воды в магистраль сохраняется. Для защиты топливной системы и двигателя необходим фильтрующий элемент, приобрести который можно здесь https://jcbprof.ru/toplivnye-filtry.
Функции фильтров
В горючем, которое заливается в бак, могут быть примеси. Кроме этого, в него могут попасть отложения со стенок резервуаров, вода или пыль с пистолета на заправке. Посторонние включения способны вызвать износ узлов авто. К тому же чистое топливо более эффективно сгорает, что повышает мощностные параметры транспортного средства.
Если фильтр вовремя не поменять:
- могут появиться трудности с запуском мотора;
- засоряются системы машины;
- увеличивается потребление топлива.
Виды топливных фильтров
Фильтрация проводится в несколько этапов. Первоначальную очистку топлива от мусора выполняет фильтр бензонасоса (ФГО). Эта сетка в состоянии задержать попавшие загрязнения величиной от 0,1 мм.
Основные же функции по защите топливной системы выполняет фильтр тонкой очистки (ФТО), удаляющий из горючего частицы, которые не в состоянии задержать ФГО.
В зависимости от способа подачи топливно-воздушной смеси и типа двигателя устанавливается несколько видов фильтрующих элементов, улавливающих мусор размером, меньшим 0,1 мм. Они могут быть разборными и неразборными.
- Бензиновый ФТО.
Он состоит из корпуса и фильтрующей бумаги. Фильтр может быть размещен в самом бензобаке (погружная конструкция) или установлен отдельно. Первый тип элементов – более функциональный, для его монтажа нет необходимости в подведении трубок, что повышает герметичность системы. Однако произвести замену такой детали в случае необходимости будет довольно сложно.
- Дизельный ФТО.
Конструкция моторов, функционирующих на солярке, отличается от бензиновых аналогов. Зазоры в топливной магистрали в таких системах имеют меньшие размеры, поэтому к системе очистки предъявляются более серьезные требования. Размер проникающих с топливом включений должен быть минимальным. Дизельные ФТО не бывают погружными, их всегда размещают там, где доступ к ним будет максимально легким. Некоторые элементы могут быть укомплектованы насосом, подкачивающим горючее, а также модулем для подогрева.
- Карбюраторные ФТО.
Такие фильтры устанавливаются перед карбюратором. Они имеют прозрачный корпус, позволяющий осуществлять контроль уровня загрязненности элемента. Карбюраторные ФТО довольно дешево стоят, а их замена не представляет никаких проблем.
Периодичность замены ФТО зависит как от марки авто и качества фильтрующего элемента, так и от условий эксплуатации техники.