Продукцию концерна автолюбители ценят за ее качество, технологичность, отличные ходовые качества и привлекательный дизайн. Однако даже эта надежная техника может выходить из строя. Комплектуются автомобили горизонтально-оппозитными моторами. Эти агрегаты стали визитной карточкой компании. Но у них есть как свои почитатели, так и непримиримые критики.
Особенности силовых агрегатов Subaru
Оппозитными двигателями оснащается большинство авто производителя. Главное отличие моторов — угол в 180 градусов между рядами цилиндров и траектория движения поршней. В остальном агрегат очень похож на обычные ДВС, но имеет меньшую длину по сравнению с V-образным конкурентом. Кроме инженеров компании Subaru, такую конструкцию используют, например, в Porsche.
Важно! Если необходим ремонт двигателя субару, есть возможность приобрести запчасти в проверенном интернет-магазине.
Чем нравятся горизонтально-оппозитные движки:
- Конструкция уравновешена. Двигатель имеет низкий центр тяжести, что позволяет улучшить ходовые параметры авто, сделать его устойчивым и хорошо управляемым при любом скоростном режиме.
- Мотор грамотно развесован по всем осям.
- Мощностные параметры двигателя устраивают всех любителей активной езды.
- Из-за расположения цилиндров агрегат работает очень тихо. Появляющаяся вибрация быстро гасится.
- Автомобиль управляется плавно.
Недостатки моторов
Однако наряду с многочисленными достоинствами, есть ряд моментов, которые не нравятся потребителю.
Наиболее важные минусы оппозитных двигателей:
- Высокий расход смазочной жидкости (вне зависимости от возраста транспортного средства). Подтекание уплотнительных элементов — важный недостаток конструкции.
- Стоимость мотора, которая очень высока из-за сложности его устройства.
- Сложности при выполнении ремонта. Для проведения даже незначительных манипуляций необходимо демонтировать агрегат.
- Проблемы с техническим обслуживанием. Компания, производящая всего 4 марки машин, устанавливает на них большое количество модификаций двигателей, что приводит к сложностям с поиском компетентных специалистов по сервису.
- Повышенный расход горючего.
- Дорогие запасные части для ремонта и обслуживания.
Разнообразие агрегатов в автомобилях Субару
Нужно признать, что моторы у Субару разные. Если EJ20D и EJ204 считаются достаточно надежными и имеющими длительный эксплуатационный ресурс, то турбированные EJ20G и EJ205, как многими автовладельцами отмечается, после 150 тыс. пробега требуют серьезного ремонта. Причем часто силовые агрегаты этого типа настолько изнашиваются (отмечаются обрывы шатунов, разрушение поршней и т.д.), что их приходится менять. Даже переборка двигателя не всегда помогает. Но турбины субару можно без проблем заказать у проверенного поставщика.
Турбомоторы EJ20K, EJ206, EJ207 или EJ208 редко можно эксплуатировать больше 100 тыс. км. Часто у машин, оснащенных такими моторами, не бывает более одного владельца, так как достаточно свежий двигатель убивается полностью и автомобиль уже сложно продать кому-либо.
Атмосферный движок EJ254 считается наиболее проблемным. При эксплуатации он быстро перегревается.
У оппозитных двигателей Субару есть как преимущества, так и серьезные недостатки. Инженеры концерна ведут работы по усовершенствованию агрегатов, считающихся наиболее технологичными и современными сегодня. Но для завоевания лидирующих позиций необходимо вносить изменения в конструкцию моторов, что позволит, по крайней мере, снизить расход топлива и смазки.