Безусловно, зимние шины необходимы для внедорожников, так как летние неспособны обеспечить хорошие показатели. Однако не всех владельцев полноприводных автомобилей устраивают шумы от шипов, в связи с чем многие предпочитают фрикционные покрышки типа липучки. Рассмотрим небольшой рейтинг нешипованных зимних шин для внедорожников 4х4.
Goodyear Ultra Grip Ice 2
На первом месте расположилась модель, разрабатывали которую практически три года. За это время успели внедрить несколько разработок. Гудиер Ультра Грип Айс 2 изготовлены из крио-адаптивной резиновой смеси.
Благодаря этому шины не твердеют при минусовой температуре и сохраняют в таких условиях все основные свойства.
Рисунок протектора направленный, в виде стрел. В центре у него теперь отсутствуют продольные ребра, а вместо них находятся скошенные блоки. Они и обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном. Управляемость гарантируется боковой частью – на ней расположены блоки увеличенных размеров.
Nokian Hakkapeliitta R2
Эта модель очень схожа с остальными шинами из этой же серии, но основным отличием является отсутствие шипов. Из-за этого были внесены и другие изменения.
Сцепление с дорогой не ухудшилось, так как в состав резины добавляют мельчайшие частицы, по своей структуре похожие на кристаллы. При движении они зацепляются за дорожное покрытие и играют роль шипов.
Также в состав резины было добавлено сурепное масло, необходимое для улучшения свойств каучука. Благодаря этому при низких температурах покрышки не твердеют.
На протекторе Нокиан Хакапелита Р2 расположено увеличенное количество ламелей, из-за чего сцепление хорошее, в том числе и на льду. Между блоками также расположены зубцы, улучшающие эффективность этих ламелей.
Continental Conti Viking Contact 6
На третьем месте шины от немецкого производителя. Здесь применен состав резины Nordic Soft, который не позволяет покрышкам твердеть на морозе, сохраняя их свойства. Протектор у Континенталь Конти Викинг Контакт 6 разделен на две части.
Внешняя часть необходима для хорошей курсовой устойчивости, в том числе и при маневрировании. Такие свойства гарантируются благодаря необычному расположению блоков и их формы.
Для хорошей проходимости и улучшения динамики автомобиля имеется внутренняя часть. Массивные блоки протектора обеспечивают полноценное сцепление при движении на снегу. На льду этот показатель не такой хороший, но для фрикционных шин он достойный.
Michelin X-ice Xi3
Несмотря на отсутствие шипов, эти Мишлден Икс-Айс Xi3 имеют отличные показатели на льду и снегу. Такой результат обеспечивается за счет направленного стрелообразного рисунка протектора. Его канавки эффективно отводят влагу, поэтому шины подходят для движения по влажному покрытию.
На протекторе расположены трехмерные ламели, улучшающие управляемость и сцепление с трассой.
Инженеры компании разработали резиновую смесь Flex-Ice – она не только повышает эластичность шин в мороз, но и увеличивает их ресурс почти в четыре раза.
Maxxis SP02 Arctic Trekker
Эти шины заняли пятое место. Их основным отличием от остальных моделей является ненаправленный рисунок протектора. Он обеспечивает оптимальные показатели в любых условиях.
Блоки у Максис Арктик Трекер SP02 разной формы и размеров. За счет этого они способствуют улучшению курсовой устойчивости и управляемости. На снегу или влажном покрытии показатели сохраняются благодаря дренажной системе.
Здесь применен двухслойный протектор. Его внешний слой более мягкий и не твердеет на морозе. Внутренний – твердый, он образует каркас покрышки.
Вывод
Если вас не устраивает шумность шипованных покрышек, то можно рассмотреть фрикционные шины, тем более они ничем не уступают шипованным, но при этом намного тише.