Темой нынешней публикации станет рейтинг шин: лето 2019. Мы не только представим обзор свежеиспечённых моделей, но и попытаемся понять, действительно ли они лучше своих предшественников.
1. Новинки от известных производителей
Шина – это, прежде всего, безопасность при движении. А потому, не смотря на огромное количество ввозимой в страну привлекательной по цене китайской шины, большинство автовладельцев предпочитают приобретать покрышки от известных, проверенных годами производителей. Тем более, что почти все они имеют сегодня производственные мощности в России, что делает эту продукцию более доступной для широких слоёв населения.
Итак, представляем обзор летних шин 2019.
2. Bridgestone
В 2019 году японская компания Bridgestone Corporation выпустила две новинки. Это:
Спортивные шины премиум-класса Potenza S007А. Они являются усовершенствованным вариантом более ранней, прекрасно зарекомендовавшей себя Potenza S001. На скоростных испытаниях, проведённых в Испании в 2018 году, S007А показала лучшее время прохождения круга на треке. Разница была небольшой – всего 2,4%, но в спорте, как известно, стать решающей может стать и доля секунды. Поведение шин на высокой скорости тоже стало более стабильным, так как в модели Potenza S007А увеличена жёсткость протектора.
Bridgestone Potenza S007А
Покрышки этой марки выпускаются от 18 до 20-ти дюймового диаметра, в 24-х типоразмерах.
- Шоссейные шины Turanza T005.
На заметку: История появления этой модели весьма интересна. Компания-производитель организовала своего рода «социологический опрос» среди водителей в разных странах. Большинство из участвовавших в нём 25000 человек отметили, что хотят не просто получать удовольствие от езды, но и чувствовать себя при этом в безопасности. Поэтому наиболее важными показателями шин они сочли износостойкость и стабильность на мокрой дороге. Именно этим качествам производитель и постарался уделить наибольшее внимание.
Bridgestone Turanza T005
Независимые тесты показали, что у Turanza T005 и тормозной путь короче, чем у ближайших конкурентов, и боковое сцепление, что проявляет себя на поворотах, лучше. Предыдущей моделью этого типа у Bridgestone была Turanza T001 EVO. По сравнению с ней износостойкость протектора увеличена на 11%. Благодаря инновационной формуле резиновой смеси, усилению каркаса и новой структуре протектора, улучшены и остальные характеристики данной модели. T005 выпускается в 35 размерах, начиная 16 радиусом и заканчивая 21-м.
3. Yokohama
Коль уж мы начали искать лучшие летние шины 2019 со страны Восходящего Солнца, то рассмотрим новинки ещё одного её производителя — Yokohama Rubber Co. Компания в этом году представила три новинки:
Наименование и протектор модели | Что обещает производитель |
BluEarth RV-02 | Модель для минивэнов и кроссоверов. Название дословно переводится как «Голубая Планета», потому что основной целью её создателей было достижение наибольшей экономии топлива.
При участии шины в европейских тест-драйвах, она получала высокие оценки и за отличную устойчивость на мокрой дороге. Выпускается в 15-20 диаметрах. |
Geolandar X-CV G057 | Шоссейная кроссоверная шина, которой предназначено ездить по дорогам с асфальтовым или твёрдым грунтовым покрытием. Для внедорожного движения покрышки с протектором Н/Т, которым и обладает Geolandar X-CV G057, не годятся. Но если машина попадает в условия внезапного снегопада или кратковременного гололёда, что часто бывает весной и осенью, водитель будет чувствовать себя на дороге вполне комфортно. Этому способствует асимметричный рисунок с 4 опоясывающими канавками. Модель выпускается в диапазоне 18-22 дюйма, индекс скорости W, что соответствует 270 км/ч. Она сменила в линейке модель PARADA Spec-X PA02, по сравнению с которой ездит тише, на 3% лучше сопротивляется качению и тормозит. Пятиступенчатая последовательность элементов рисунка на протекторе снижает уровень шума. |
BluEarth-Van RY55 | Эта модель предназначена для лёгкого коммерческого транспорта: автофургонов, микроавтобусов, минивэнов.
Примечание: Так как шина легкогрузовая, она помечается префиксом «С» (усиленная). Выпускается от 14-дюймового, с нагрузкой 102/100S, до 17 диаметра с нагрузкой 109/107T. |
4. Continental
Продолжаем рассказывать, какой протектор у новых летних шин, и далее обратимся к одному из лидеров мировой шинной промышленности — немецкому концерну Continental AG. К летнему сезону 2019 года его линейка пополнилась пятью моделями.
- Собственной разработкой немецкого предприятия является только одна из них. Это небезызвестная модель ContiEcoContact, обновлённая за последние 28 лет уже в шестой раз.
ContiEcoContact 6
У ContiEcoContact асимметричный протектор, количество блоков в котором варьируется от трёх до пяти в зависимости от типоразмера покрышки. Производитель заявляет улучшенные характеристики модели на сухой дороге, сниженный риск планирования в воде.
Блоки в плечевых зонах слегка скруглены, как это бывает у спортивных шин. Это улучшает курсовую устойчивость и обеспечивает точность управления. По сравнению с предыдущей моделью, новинка от Continental стала более выносливой и износоустойчивой.
Выпускается в широчайшем ассортименте, от 13 до 22 диаметра, всего 112 типоразмеров. Шиной этой марки традиционно комплектуется с конвейера большинство машин европейского производства.
5. Новинки от дочерних компаний
Остальные континенталевские новинки представлены дочерними компаниями:
Шведской Gislaved, принадлежащей Континенталю с 1992 года – модель Ultra*Speed 2.
Ultra*Speed 2 (Gislaved)
Шины под маркой Gislaved премиальными не являются. Это медиум-сегмент, рассчитанный на автолюбителей со средним достатком, владеющих машинами классов A-D. Производитель заявляет, что у новой модели увеличен пробег, улучшено сцепление с мокрой дорогой и другие характеристики.
Шины медиум класса приносят больше всего сюрпризов. При проведении тест-драйвов, цель которых выяснить, какой производитель шин лучше на лето, от таких покрышек побед никто не ожидает. Тем не менее, в некоторых дисциплинах они умудряются оставить позади премиальные модели, но с таким же успехом могут отставать даже от бюджетных. В общем, настоящая лотерея.
Примечание: По опыту можно сказать, что у североевропейскиих производителей гораздо лучше получаются зимние шины (о них мы сделаем отдельный обзор), чем летние.
Gislaved Ultra*Speed 2 представлен от 15 до 19-го диаметра, всего 46 размеров.
- Чешская компания Barum (присоединена к концерну в 1993 году) представила модель Bravuris 5HM.
Bravuris 5HM (Barum)
Этот производитель так же специализируется на шинах среднего (медиум) класса. 5HM призвана сменить в линейке шин Bravuris предшествующую ей модель 3HM. Она рассчитана на легковые и внедорожные машины, и производитель постарался оптимизировать все её характеристики, уделив особое внимание износостойкости. Собственно, приставка «High Mileage», от которой и образована присутствующая в марке аббревиатура HM, и есть не что иное, как «большой пробег».
- Американской General Tire, которую Continental AG купил ещё в 1987 году – модели Altimax One и Altimax One S.
Altimax One
Altimax One S
Поскольку шины General Altimax производятся в США, на европейские рынки они попадают не сразу, а в Россию могут и вообще не завозиться. Поэтому уделять внимание этим моделям нет смысла – тем более что выпускаются они в не слишком большом диапазоне типоразмеров.
6. Michelin
Ни один рейтинг летних шин без моделей французской компании Michelin, давно прославившейся выпуском высококачественных спортивных шин, не обходится. Хотя, есть в её арсенале и обычные, шоссейные модели. За новинками к летнему сезону 2019 дело тоже не стало, они представлены в приведённой ниже таблице:
Наименование и протектор модели | Заявленные характеристики |
Pilot Sport 4 SUV | Эта шина относится к классу UHP (шоссейные), и, как правило, занимает в топ 10 летних шин для SUV одну из первых ступеней. Она предназначена для установки на кроссоверы, паркетники и внедорожники для езды по городским асфальтированным и пригородным грунтовым дорогам · Производитель позиционирует модель как высокоскоростную, хорошо управляемую, эффективно тормозящую и стойкую к износу, обеспечивающую при всём этом акустический комфорт. · Именно эта модель, с приставкой в названии SUV, появилась тремя годами позднее одноимённой предшественницы Pilot Sport 4, у которой был позаимствован только рисунок протектора. · Покрышки Pilot Sport 4 SUV ориентированы на более тяжелые и мощные автомобили, с диаметром, начинающимся от 17-го и до 23-го, поэтому основное внимание при переработке модели уделялось износостойкости |
Pilot Sport Cup 2 R | Никакой рейтинг шин 2019 (да и любого предыдущего сезона), в котором фигурировали спортивные шины, не обходился без моделей от Michelin. В этом году достойные места во всех тест-драйвах занимала новинка Pilot Sport Cup 2 R, разработанная именно для спортивных машин. Вряд ли для кого-то будет откровением, что такая шина имеет высокую маневренность, точна в управлении и способна без проблем поддержать ту скорость, которую задаёт ей двигатель мощного автомобиля. Её протектор с асимметричным рисунком одновременно решает две задачи. Внутренняя часть более жёсткая, она отвечает за точность реакций на поворот руля. С внешней стороны протектор более эластичный, что усиливает его сцепление с дорогой на поворотах. |
7. Hankook
Корейский производитель Hankook к летнему сезону 2019 представил всего одну модель класса медиум — Ventus S1 evo3 K127, и в очередной раз доказал, что у шин этого бренда лучшее соотношение цены и качества. В итоговых таблицах испытаний она всегда занимает золотую середину, но во многих дисциплинах оставляет далеко позади даже признанных лидеров из сегмента премиум.
Ventus S1 evo3 K127 (Hankook)
Так, в проведённом в 2019 году тесте немецкого журнала Auto Bild, Ventus S1 evo3 K127, который был его участником, в управлении на сухом асфальте уступал только Мишлену и Пирелли, а в торможении на мокром асфальте на скорости 80 км/ч вообще стал первым, продемонстрировав самый короткий тормозной путь.
В продольном и поперечном аквапланировании, боковой устойчивости на мокром асфальте, эта модель из 20 возможных получала 7-8 места. Это лишний раз говорит о том, что прежде, чем решить какие летние шины лучше выбрать, необходимо ориентироваться на конкретные условия эксплуатации.
8. Nokian
Модельный ряд финской компании Nokian в 2019 году пополнился двумя моделями: Wetproof и Powerproof. На их разработку ушло 4 года, было пройдено множество испытаний на полигонах и в условиях реальных дорог.
Nokian Wetproof
В обеих моделях была использована концепция Dual Zone Safety, предусматривающая разделение протектора на две зоны, каждая из которых отвечает за безопасность на сухой или мокрой дороге.
Nokian Powerproof
Эти шины предназначены для шоссе, и обеспечат безопасную езду не только на летом сухой дороге, но и, благодаря высокой устойчивости к аквапланированию, в межсезонье с проливными дождями. Продажи этих моделей начались с весны 2019 года. Wetproof предлагается в 46 размерах, начиная с 14 диаметра, и до 20-го. Powerproof выпускается, начиная с 17-ти дюймов и скоростного индекса W.
9. Обзор результатов большого тест-драйва
Выбирать, какие летние шины самые тихие и мягкие, многие автовладельцы предпочитают по результатам проводимых авторитетными российскими и европейскими изданиями тестов. Одним из таких изданий является немецкий журнал Auto Bild, который каждый год ещё в начале весны проводит большой тест летней шины.
- В этом году для него было отобрано 53 участника из разных стран и ценовых сегментов, в одном из наиболее популярных кроссоверных размеров 225/45 R17. Причём, на одинаковых условиях за призовые места боролись как премиальные шины от мастодонтов шинной промышленности, так и малоизвестные бренды из Юго-Восточной Азии, которые продавались в обычных немецких магазинах.
- Последние 13 мест – это откровенные аутсайдеры, и ни одна из упомянутых сегодня новинок в их число не попала. В середине (с 21 по 40 место) оказались шины, которые показывали хоть и неидеальные, но стабильно неплохие результаты. Ну и самые достойные образовали двадцатку лучших.
- Победителем в дисциплинах на сухой и мокрой дроге оказалась шина Eagle F1 Asymmetric 5, новинка от американской компании Goodyear. В своём обзоре мы о ней не упоминали потому, что невозможно обо всём рассказать в пределах одной публикации. Вторым в этой гонке был мишленовский Pilot Sport 4, но по итогам всех соревнований именно он стал победителем.
- Третьей в этих тестах, и четвёртой в общем зачёте — что было для всех неожиданностью, стала та самая новинка от Ханкука — Ventus S1 evo3 K127. Согласитесь, очень достойный результат для недорогой шины.
Семь «передовиков»
- Nokian Wetproof показала пятый результат, пропустив вперёд Pirelli P Zero, но в итоговой таблице заняла седьмую ступень.
- Бриджстоуновская Turanza T005 показала себя гораздо хуже, не попав в турнирной таблице даже в десятку лучших, зато она оказалась самой экономичной с точки зрения расхода топлива.
- Да и вообще, в каждой дисциплине были свои фавориты. Так, рейтинг летних шин по износостойкости в совокупности с ценой за покрышку, как и в противостоянии поперечному аквапланированию, неожиданно возглавила бюджетная Sava Intensa HP из Словении. Тогда как победитель соревнований по долговечности оказался только на 10-м месте.
Вывод напрашивается сам: лучшей шины не бывает в природе, потому что, улучшая один показатель, производителю приходится жертвовать другим.
Советуем выбирать покрышки именно по тем характеристикам, которые вы считаете для себя приоритетными, с учётом условий эксплуатации автомобиля. Принцип прост: если, к примеру, приходится ездить не быстро, а много, приобретать лучше не скоростную шину, а акустически комфортную.