Многие глянцевые издания, автоклубы и компании, специализирующиеся на производстве шин, регулярно устраивают тест-драйвы, целью которых является поиск лучшей модели для машин того или иного класса.
Выявленные при этом недочёты – хороший повод для создателей покрышек поработать над усовершенствованием продукции, ведь результаты таких соревнований оказывают влияние на уровень продаж в целом.
Предлагаем вместе с нами рассмотреть, что показал рейтинг производителей летних шин для легковых автомобилей, в котором фигурируют новинки 2018-2019 года. Соревнования проводятся отдельно для каждого, наиболее популярного размера. В данном случае, речь пойдёт о 185/60 R14.
- Шины для автомобилей с 14-дюймовыми колёсами
- Команда участников
- Эконом (бюджетные)
- Медиум (средняя ценовая категория)
- Премиум (самые дорогие)
- Основные требования к моделям
- Результаты тестов в отдельных дисциплинах
- Курсовая устойчивость
- Экономичность расхода горючего
- Комфортная езда
- Сцепные свойства
- Результаты теста летних шин
- Подведение итогов рейтинга летних шин
Шины для автомобилей с 14-дюймовыми колёсами
Самый известный по причине своей многолетней деятельности российский журнал «За рулём», ежегодно проводит тестирование шин, и мы привыкли полагаться на его вердикты и суждения.
Выбрать шины маленькой размерности ничуть не легче, чем кроссоверные или спортивные, а в общей массе легкового автотранспорта, на колёсах r13 и r14 ездит довольно большое количество машин.
И это не только ВАЗы всех мастей, но и иномарки класса А и В, в основном старых поколений. Поэтому тест и устроили по наиболее популярному в этом сегменте размеру.
Для производителей такие колёса особого интереса не представляют, так как они не дают желаемой прибыли. По этой причине новинки с достойными ходовыми качествами в маленьких размерах появляются достаточно редко.
Тем не менее, дабы сохранить имидж, шинники стараются сменить примелькавшуюся модель на новую.
Делается это несмотря даже на то, что предшественница была достаточно успешной и неплохо продавалась, поэтому далеко не факт, что новая модель будет лучше старой. Хорошо если в продаже есть и та, и другая.
Если же предыдущая шина снята с производства, автовладельцам хочешь, не хочешь — нужно обращаться к новинкам.
Команда участников
Интерес российских автовладельцев к 14-дюймовым колёсам в последние годы возрос в связи со снижением доходов людей, а невысокие цены покрышек в такой ситуации весьма привлекательны.
Поэтому для теста отбирались в основном шины из бюджетного сегмента, хотя их немного и разбавили представителями медиум и премиум сегмента. Бюджетных оказалось шесть при общем количестве участников 12.
Смотрим, какие летние шины для легковых автомобилей участвовали в испытаниях:
Эконом (бюджетные)
Среди недорогих летних шин отлично себя показали:
- Sava Perfecta – Польша,
- Viatti Strada Asimmetrico V‑130 – Россия,
- Achilles 122 – Индонезия,
- Landsail LS388 – Китай,
- GT Radial FE1 City – Китай,
- Sailun Atrezzo ECO – Китай.
Медиум (средняя ценовая категория)
В средней цене звания лучших шин удостоены:
- Cordiant Comfort 2 – Россия,
- Nordman SX2 – Россия,
- Laufenn G Fit EQ – Индонезия,
- Dunlop Direzza DZ102 – Таиланд.
Премиум (самые дорогие)
В этом сегменте всего две модели:
- Continental ContiPremiumContact 5 – Португалия,
- Nokian Hakka Green 2 – Россия.
Основные требования к моделям
Тест проводился в начале осени 2018 года на автовазовском полигоне. Решать какие шины лучше, предстояло с помощью отечественных автомобилей Лада Гранта, так что выбирать летние шины на Гранту можно прямо по результатам данного теста.
Автомобиль вполне достойный, и в данный момент является хитом продаж в России. Задача испытателей состояла в том, чтобы определить, есть ли у недорогих шин неожиданно отменные качества, а также и те, которые отводят модели место однозначного аутсайдера.
Главное, что требовалось от шин-участниц ревю, это:
- Курсовая устойчивость;
- Минимум вибрации и шума;
- Топливная экономичность;
- Износоустойчивость.
Результаты тестов в отдельных дисциплинах
Выявляя лучшие летние шины для легковых автомобилей, испытатели для начала проехались по 10-километровому полигону на высокой скорости.
Курсовая устойчивость
Сначала требовалось оценить поведение машин не только на прямой дороге, но и посмотреть, как они ведут себя при исполнении небольших манёвров, какие обычно совершает водитель при обгоне или обходе препятствия.
Здесь лидером стал Dunlop, который продемонстрировал наилучшую из всех участников курсовую устойчивость. Худшими стали две китайские шины Sailun Landsail.
Все испытатели были в отношении них единодушны, и посчитали, что для неопытного водителя езда на них даже на небольших скоростях может быть опасной.
Экономичность расхода горючего
Следующим, очень важным для любого автовладельца критерием оценки шины, стал тест на топливную экономичность.
В этой дисциплине рейтинг самых лучших шин на лето составлялся по результатам нескольких заездов на горизонтальном участке трассы, перед началом и в конце которых в каждом баке замерялся уровень топлива.
На скорости 60 км/ч, которую обычно соблюдают в черте города, всех удивил китайский бюджетный GT Radial, который стал в этой категории соревнований лучшим.
Машина, на которой стояли эти шины, расходовала всего лишь 410 мл горючего на 100 км, тогда как на Континентале, ставшим победителем в общем зачёте, машина потребляла 550 мл. Хуже него в этом плане оказалась только Виатти.
На более высокой скорости 90 км/ч (как при езде по трассе), самой экономичной с расходом 530 мл/100 км оказалась опять же китайская шина Sailun. Виатти снова оказалась в числе худших — но теперь не одна, а в компании с Кордиантом, Савой и индонезийским Ахиллесом.
Комфортная езда
Данный критерий, по которому чаще всего автолюбители и выбирают лучшие летние шины, это акустический комфорт нахождения в салоне и плавность хода.
Самой шумной оказалась Sailun, которая до того была самой экономичной на трассе – каждая кочка и даже зернистость асфальта сопровождалась при езде повышенным шумовым фоном.
Рейтинг самых тихих летних шин возглавил ContiPremiumContact 5, ему лишь незначительно уступили Nokian (обе модели) и Dunlop.
В плавности хода, опять же, отличился Континенталь, но он был не в одиночестве. К нему присоединились GT Radial и аутсайдер топливной экономичности Sava, что лишний раз подтверждает, что у дешёвой шины вполне могут быть отменные характеристики, в которых она не уступит премиальным моделям.
Примечание: Кстати, бывает и с точностью до наоборот! Во всяком случае, в этом соревновании топовые шины не смогли продемонстрировать явного преимущества над бюджетными.
Сцепные свойства
Чтобы оценить, какие летние шины 185 60 14 лучше в плане сцепления с дорогой без асфальтового покрытия, испытатели съехали на грунтовку. Для начала – старт и разгон на небольшом подъёме.
Так как все испытуемые шины предназначены для езды по асфальту, по результатам этих тестов баллы не начислялись и на общий зачёт они не влияли. Но поскольку любая машина может оказаться в подобных условиях (ездят же люди, к примеру, на дачу), устроители посчитали, что эта дополнительная информация для потребителя будет нелишней.
Результаты теста летних шин
Итак, на грунтовой дороге лучше всего повела себя Viatti (отстающая в других дисциплинах), а также Sava и Nordman.
Хуже всех оказался Данлоп, который постоянно буксовал – испытатели рекомендуют вообще не съезжать на этой шине с асфальта.
Замеры длины тормозного пути являются одним из основных критериев оценки шин, так как отвечают за безопасность на дороге. Лучшие результаты в этой дисциплине на мокром асфальте показали Continental и Hakka Green 2, которые в итоге и заняли две первых строчки.
Самым отстающим здесь стал Ахиллес, длина тормозного пути которого оказалась почти на 30% длиннее, чем у победителя. На сухом асфальте лидеры остались те же, а вот аутсайдера заменила Viatti.
Если учесть, что за эти «упражнения» начисляются самые высокие баллы, становится понятно, почему победили премиальные шины, хотя далеко не везде они показывали лучшие результаты.
Рейтинг летних шин «За рулем» в обязательном порядке включает в себя и показатели испытаний поперечных сцепных свойств, которые колёса проявляют при экстремальном маневрировании и перестройке машины из одного ряда в другой. И снова оцениваются результаты на мокром и сухом асфальте.
На мокром покрытии лучшим, опять же, стал Continental. Самым проблемным в управляемости оказался Achilles, и не намного лучше – Landsail и Sailun. На сухом асфальте расклад сил несколько изменился: проиграл снова Ахиллес, но лидером стала Nokian.
Примечание: Конти вёл себя намного хуже.
Эксперты сошлись во мнении, что происходит это из-за того, что шина ориентирована на автомобили, управляемые электроникой. Системы стабилизации обычно блокируют возможность скольжения, а их в Гранте попросту нет. Так что, показатели работы покрышек во многом зависят и от самого автомобиля.
В целом, три из шести бюджетных шин так и не смогли достойно одолеть агрессивное маневрирование. А значит, в экстремальной ситуации на них не очень-то можно положиться.
Подведение итогов рейтинга летних шин
Окончательный рейтинг производителей летних шин составляется по совокупности каждого соревнования, по итогам которого участнику начисляется определённое количество баллов. Все модели разделились на три условных группы.
- В первой – те, что набрали более 900 баллов,
- Во второй – 800-900,
- В третьей – менее 800.
Вот как распределились в ней места в пятёрке лучших:
- ContiPremiumContact 5 – 935;
- Hakka Green 2 – 912;
- Nordman SX 2 – 890;
- Laufenn G Fit EQ – 877;
- GT Radial FE1 City – 868.
Три последних варианта в этом списке лучше всего отвечают на вопрос: что выбрать на лето в размере 185 60 r14. Данные модели имеют наиболее оптимальное соотношение качества и цены, уверенно держатся на дороге и не перерасходуют топливо.
Dunlop Direzza набрал не намного меньше баллов (856), однако тот факт, что он практически беспомощен на грунтовой дороге, говорит не в его пользу.
Остальные шины являются посредственными, и только одна из них — Achilles 122, набрала менее 800 баллов. Вот уж поистине «Ахиллесова пята», и покупать её точно не стоит.
Как, впрочем, и Continental, который не настолько лучше других моделей, чтобы платить почти вдвое больше. Во всяком случае, выгодной такую покупку точно не назовёшь.
Стоимость Viatti, которая в рейтинге летних шин заняла девятую строчку, в точности соответствует тем возможностям, которые она продемонстрировала в состязании. Её ценник (а также и Landsail LS388), эксперты сочли вполне справедливым и точно соответствующим качеству.
Но, оказывается, бывают и ещё более выгодные для потребителя соотношения. Розничная цена шин Nordman SX 2 (Россия) и Laufenn G Fit EQ (Индонезия), оказалась даже ниже, чем могла бы быть, учитывая те результаты, которые показали эти модели. Вот их в ближайшем сезоне и можно считать наиболее удачным приобретением.
На шинах Виaтти передвигаюсь, вполне устраивают. Отличная резина, качество порадовало. Поначалу сомневался, читал отзывы, обзоры смотрел, в итоге купил) Теперь не жалею, по моим впечатлениям резина качественная.
Бриджстоун не наблюдаю в пятерке лучших.Как всегда реклама мягких покрышек.На лето шины попрочнее надо бы рекламировать, с нашими то дорогами!!!!
Тут и вангой быть не надо: где есть контик или мишка, они всегда будут на первом месте.
У мягкой резины есть огромный минус: это низкий запас прочности(боковина и другие части ослаблены), ну это кому как.Мне тоже нравятся покрепче тапки, те же бpиджи, виaтти или хaнкук.