Рейтинг производителей кованых дисков

Большинство премиальных дисков изготавливают технологии горячей штамповки Рейтинги, сравнения

Так уж повелось во всём мире, что кованые диски считаются прерогативой владельцев дорогих авто. В большинстве случаев так и есть, потому что себестоимость, а соответственно, и розничная цена таких колёс, всегда выше, чем у литья. Поэтому ковку обычно предназначают для премиальных и спортивных машин. Представим рейтинг производителей кованых дисков из России и других стран-импортёров.

Большинство премиальных дисков изготавливают технологии горячей штамповки

Большинство премиальных дисков изготавливают технологии горячей штамповки

В чём особенности ковки, и чем она отличается от литья

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что диски называют коваными потому, что их изготавливают из кованой стали. На самом деле, их делают из тех же алюминиевых сплавов, только придание им формы и обеспечение прочности производится другим способом. В частности, применяется изотермическая штамповка с последующим процессом закалки. Технология позаимствована из авиационной промышленности.

  • Обода, сделанные таким способом, получаются менее хрупкими, практически не гнутся, и при этом обладают меньшей массой. На существенную ударную нагрузку такой диск реагирует примерно так же, как и обычная штамповка – может получить трещину или деформацию, но на части при этом не развалится. Однако чтобы повлечь подобные последствия, сила удара должна быть больше, чем в случае с железным ободом.
  • По факту, ковка соединила в себе лучшие характеристики стальной штамповки и литья, превысив при этом цену их обоих, вместе взятых. По этой причине, среди владельцев машин малого и среднего класса, эти диски особой популярностью не пользуются. Да и есть ли смысл ставить ковку на такие машины?
  • Для нормальной эксплуатации у автомобиля, на который установлены кованые диски, должна быть усилена подвеска — и вот почему. Ударопрочность является несомненным преимуществом обода, но оно же влечёт и недостаток.
  • Заключается он в том, что сохраняя собственную целостность, диск передаёт ударную нагрузку на подвеску, а если она на это не рассчитана, то после каждой ямки на дороге будет разбиваться. Поэтому, после каждого подобного происшествия машину придётся гнать на СТО и проверять целостность подвески.

Именно поэтому производители и ориентируют диски, изготавливаемые по технологии горячей штамповки, только на автомобили с определёнными характеристиками. Если вы владелец именно такой машины, можно смело выбирать ковку. Отличить её от литья визуально совершенно невозможно, поэтому единственным ориентиром в магазине остаётся цена. Разобраться в этом вопросе поможет и рейтинг производителей, которые работают именно по такой технологии.

Ковка российского производства

 

О том, что кованые диски превышают по цене литьё, уже упоминалось. Тем не менее, для желающих сэкономить отечественных автолюбителей есть прекрасная альтернатива – приобрести комплект российского производства. Вот какие заводы у нас используют такую технологию.

Slik

Не считая старейшего российского предприятия ВСМПО, которое свернуло производство кованых дисков ещё в середине нулевых, Slik дольше остальных производителей представляет свою продукцию на отечественном колёсном рынке. Завод существует с 1992 года, а основали его несколько членов раллийной команды из Тольятти. Поначалу предприятие выпускало только чисто спортивные изделия с тонкими спицами, но имея желание вывести свой бренд на мировой рынок, стало больше уделяться внимание массовому производству.

Компания имеет не только хорошо подготовленный штат конструкторов и дизайнеров, но и располагает испытательными стендами, на которых и тестируются модели. Они имеют международные сертификаты качества, что позволяет продавать колёса на экспорт. Ранее небольшой, размерный ряд в последние годы расширился настолько, что нужный диск можно подобрать не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.

Slik L-815

Slik L-815

Slik L-187

Slik L-187

Slik L-813

Slik L-813

Выпускается три линейки дисков:

  1. Диапазон диаметров от 14 до 19 дюймов. Дизайн классический, со спицами разного количества и почти сорока вариантами покраски.
  2. Эти колёса предназначены преимущественно для гонок, поэтому и размерность соответствующая, и покраска менее разнообразная – в основном, белого либо жёлтого цвета. Но под заказ можно получить любой вариант.
  3. Наиболее дорогая линейка для машин представительского класса. Модели имеют индивидуальный дизайн и выпускаются от 16 до 20 диаметра.

На заметку: К преимуществам дисков данной марки можно отнести и широкий ассортимент, и возможность исполнения моделей под заказ, и их экономичность не только по стоимости самих изделий, но и расходу топлива машиной, на которой они установлены. Однако и специалисты, и те, кто на Сликах ездит, отмечают невысокое качество лакокрасочного покрытия, а так же более низкую прочность, чем у эталона, коим в России были снятые с производства кованые диски ВСМПО.

M&K Forged Wheels

Владельцем этой торговой марки является столичная студия MK-DESIGN, начавшая разрабатывать свою линию дисков в 2002 году. Производственная цепочка была отлажена в достаточно короткий срок, и на сегодня модельный ряд составляет более полутора тысяч типоразмеров. Колёса не только моноблочные (минимальный диаметр 15 дюймов, максимальный 22), но и составные (в размерном диапазоне 18-24 дюйма).

M&K FORGED WHEELS MK-VII ELEGANCE

M&K FORGED WHEELS MK-VII ELEGANCE

M&K FORGED WHEELS MK-XXXIV TERRA

M&K FORGED WHEELS MK-XXXIV TERRA

M&K FORGED MK-VI Terra

M&K FORGED MK-VI Terra

Диски M&K FORGED предназначены для машин среднего и представительского классов. Среди них есть и эксклюзивные, производимые из магниевых сплавов – их делают для спортивных авто и мотоциклов. Диски имеют достойную прочность и курсовую устойчивость. В целом у них неплохой внешний вид, однако проблема та же, что и у Сликов – неважное качество лицевого покрытия.

Магалтек

И ещё один новоиспечённый производитель кованых дисков, теперь уже из Тулы. Предприятие зарегистрировано в 2008 году и это вся информация, которую мы сумели о нём найти. Не смогли обнаружить даже официальный сайт. Странно, что завод, который якобы поставляет колёса даже в Италию, не озаботился за 12 лет его созданием.

Тем не менее, диски на полках российских магазинов лежат. Размерность разнообразная, от 14 до 22 диаметра, но ассортимент дизайнов небольшой, и на наш взгляд, не слишком притязательный. Но отрицательных отзывов с жалобами на недостаток прочности самих дисков и лакокрасочного покрытия, мы не увидели.

Магалтек D3

Магалтек D3

Магалтек D1

Магалтек D1

Магалтек D2

Магалтек D2

Диски из Японии: Enkei и ADVAN

Основной поток кованых дисков для машин среднего класса, на российский рынок поступает из Японии. И одним из наиболее известных и авторитетных в этой области производителей является компания Enshu Keigokin, создавшая в 1950-м году бренд Enkei. Благодаря высокому качеству продукции и его оптимального сочетания с ценой, он стал давно известным не только в Азии, но и на других континентах — его продукция поставляется таким мастодонтам от автопромышленности, как General Motors.

У компании есть заводы не только непосредственно в Японии, но и в других азиатских странах: Малайзии, Китае, Таиланде. Вне зависимости от расположения производства, готовая продукция проходит строгий контроль качества, подтверждённый множественными сертификатами разных стран.

ENKEI SC13

ENKEI SC13

ENKEI SH46

ENKEI SH46

Enkei SC14

Enkei SC14

Торговая марка ADVAN, принадлежащая прославленному производителю шин Yokohama, пару лет назад отметила свой 40-летний юбилей. Если диски марки Enkei больше ориентированы на средний класс, то ADVAN делает уклон на спортивные автомобили. Да и неудивительно, если учесть, что Yokohama выпускает лучшие спортивные покрышки, без которых не обходится ни одна мало-мальски значимая гонка. Качество дисков, на которых эти ралли тоже неоднократно выигрывались, безупречно. О дизайне моделей можно судить по представленным ниже фото.

ADVAN Racing RG-D

ADVAN Racing RG-D

ADVAN V0154 TC III

ADVAN V0154 TC III

Advan RZ-DF

Advan RZ-DF

Ковка из Германии

Одними из самых интересных по дизайну, и с качеством, присущим немецкой продукции в целом, являются диски Hartge. Фирма с одноимённым названием Herbert Hartge GmbH (по имени основателя Герберта Хартге) основана ещё в 1971 году и в то время стала единственным сервисным центром на южном рубеже Германии с Францией для BMW.

Позднее хозяин, страстно увлекавшийся гонками, и хорошо изучивший внутреннее устройство автомобилей, решил создать ещё и тюнинговое ателье. Правда, до дисков дело дошло только в 1993 году, когда была выпущена их первая линейка. Колёса и многое другое, что производила эта мастерская, больше всего полюбилась почитателям Mercedes, и на сегодняшний день Herbert Hartge GmbH является одним из официальных поставщиков этого концерна.

Красивые и надёжные диски Hartge

Красивые и надёжные диски Hartge

Не менее популярной и заслуженно почитаемой за отменное качество и современный дизайн, является и торговая мака кованых дисков AEZ. Бренд основан в 90-х годах и сначала был известен только в Германии. Но после вхождения в крупнейшую компанию Alcar, что способствовало росту производства, данная торговая марка стала одним из самых крупных «игроков» на европейском рынке колёсных дисков.

AEZ Kaiman

AEZ Kaiman

AEZ Zeus

AEZ Zeus

AEZ Crest

Рейтинг производителей кованых дисков

На российских прилавках так же можно увидеть диски под логотипом Proline Wheels, или PLW. Их родиной является тоже Германия, компания базируется в г. Мангейме. Однако производство размещено в Азии, скорее всего в Китае — поэтому и ценник у этих дисков более адекватный.

ProLine Wheels TX100

ProLine Wheels TX100

ProLine Wheels ZX100

ProLine Wheels ZX100

ProLine PXF

ProLine PXF

Заключение

Мы рассказали о производителях дисков из России и её ближайшего окружения, использующих технологии горячей штамповки. Если говорить об элитных колёсах для тюнинга, то их кроме Германии, в основном поставляет Италия и США. Однако большинство компаний используют комбинированные технологии: коваными делают только обода, а декоративная сердцевина литая.

Диски нередко делают составными, что позволяет в случае необходимости заменить только центральный элемент, или только обод. Правда, вряд ли это можно сделать в стране, в которую товар приехал за тридевять земель. Ведь в наших магазинах и целый-то диск не купить, если нужно взять не комплект, а одну штуку — всё поз заказ, выполнения которого нужно долго ждать.

КолесаДом
Добавить комментарий

четыре × 5 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.