Чем сложнее транспортное средство оснащено технически, тем больше риск выхода из строя какой-либо системы. Автокондиционерами или системами климат-контроля уже давно никого не удивить. Они создают в салоне машины комфортные условия для водителя и пассажиров при любых климатических аномалиях за окном. Однако кондиционеры также могут выходить из строя, как и любые другие узлы авто. Для диагностики оборудования и устранения проблемы следует обращаться к квалифицированным специалистам, таким как https://с-моторс.com/remont-avtokonditsionerov/.
Основные виды поломок автокондиционеров
Автомобильные устройства, в отличие от бытовых аналогов, имеют множество слабых мест и их эксплуатационный ресурс не так велик. В первую очередь сказывается воздействие внешней среды. Кондиционер в машине подвергается воздействиям температуры, влажности, вибраций, тряски, в него попадает пыль и другие загрязнения. Все эти факторы влияют на работу оборудования.
Основные неисправности автомобильных кондиционеров:
- Утечка хладогента. Большое количество компонентов устройства повышает вероятность потери системой герметичности. Причинами утечки могут быть и заводской брак, и естественный износ деталей, и механические повреждения элементов.
- Перегрев кондиционера. При этом происходит аварийный сброс давления.
- Выход из строя компрессора. Чаще всего изнашивается электромагнитная муфта.
- Поломка терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки. Тонкие элементы часто забиваются грязью.
- Неисправности в блоках электроники или электрики.
Как проводится диагностика кондиционера
Естественно, появление посторонних шумов при включении кондиционера, потеков масла или неприятных запахов должны сразу насторожить автовладельца и побудить его обратиться в технический центр. Однако не стоит пренебрегать и профилактическими мерами.
Состояние автокондиционера рекомендуется проверять один-два раза в год, независимо от сезона и пробега авто. Причем проводится диагностика обычно в два этапа.
- В первую очередь следует осмотреть те узлы системы, для доступа к которым не требуется разбирать элементы авто. Исследуется состояние деталей, которые располагаются в моторном отсеке. Визуально можно заметить повреждения каких-то компонентов или масляные потеки, свидетельствующие о разгерметизации системы.
- Если при внешнем осмотре никаких неполадок замечено не было, при помощи специального оборудования проверяются основные элементы (компрессор, датчики, вентиляторы, электромагнитная муфта). Также определяется уровень хладогента.
Важно! Изменение оттенка фреона и присутствие воздушных пузырьков свидетельствуют о необходимости его дозаправки.
Проведение периодической диагностики системы кондиционирования позволяет своевременно выявить проблему и обойтись без дорогостоящего ремонта.