В России зимой эксплуатация автомобиля становится значительно сложнее из-за появления льда и снега на дорогах, что сопровождается неслабыми морозами. Поэтому выбрать резину для такого периода довольно проблематично. В последнее время автомобилисты все чаще и чаще начали обращать внимание на фрикционные шины, которые обладают практически такими же свойствами, что и шипованные, но при этом менее шумные. Какие же «липучки» лучше для российских условий?
Рейтинг лучших фрикционных шин для России
Nokian Hakkapeliitta R2
На первом месте в нашем рейтинге расположились покрышки от известного бренда Нокиан серии Хакапелита. И это не странно, ведь в разработку именно этих шин компания вкладывает очень многое.
Симметричный рисунок выполнен таким образом, что зацепляется как за лед, так и за снег. Центральное продольное ребро направлено с учетом улучшения проходимости.
В состав резины входят мелкие частицы, по своей форме напоминающие кристаллы. Они заменяют шипы и обеспечивают хорошее сцепление. Этому способствует и увеличенное количество ламелей разной формы.
Дренажная система имеет множество канавок, благодаря которым управляемость и другие важные показатели сохраняются на влажном покрытии.
Michelin X-Ice Xi3
Эти шины подойдут как для теплой зимы, так и для снежной, холодной. При этом показатели в любом случае сохраняются приемлемые.
Канавки на протекторе расположены так, что идеально отводят влагу и снег с поверхности покрышек. Благодаря необычной форме блоков и их расположению обеспечивается хорошее сцепление.
Однако владельцы отмечают, что на льду из-за отсутствия шипов сцепные свойства Мишлен X-Ice Xi3 заметно ухудшаются. Каркас покрышек усилен и поэтому при маневрировании они не деформируются и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.
Goodyear Ultra Grip Ice 2
Разработкой этих покрышек занимались более 3 лет, и в результате они показывают отличные результаты. Рисунок протектора – направленный в виде стрел.
У производителя преобладают модели именно с таким протектором, так как они характеризуются отличными показателями.
Но Гудиер Ультра Грип Айс 2 претерпела заметные изменения относительно своих «собратьев». Продольных ребер теперь нет – вместо них расположены многочисленные блоки со скошенными краями.
Благодаря этому значительно улучшается сцепление с дорогой и курсовая устойчивость. Боковая часть протектора способствует улучшению проходимости.
Bridgestone Blizzak VRX
Несмотря на то, что модель разработана уже 4 года назад, она все еще отвечает требованиям большинства владельцев и остается актуальной.
Резина имеет уникальный состав, вследствие чего по мере износа в ней появляются микропоры, поэтому покрышки не твердеют, а сохраняют эластичность на всем протяжении эксплуатации.
На протекторе значительно увеличено количество сцепных кромок в виде ламелей. Из-за этого улучшается сцепление с дорогой и проходимость на снежной поверхности. В отзывах отмечают, что при движении шины Бриджстоун Близак VRX очень тихие, а их проходимость на снегу лучше, чем у конкурентов.
Тормозные свойства на любом покрытии, кроме льда, отличные. Боковая часть дополнительно усилена и защищена для того, чтобы снизить риск появления порезов или грыж.
Однако и недостатки имеются. В них отмечают, что основной слой протектора быстро изнашивается и сцепление на льду значительно ухудшается.
Вывод
Фрикционные шины лучше всего подойдут автомобилистам, которые чаще всего передвигаются в городских условиях. На трассе, где практически всегда зимой образуется лед, шипованные шины все-таки показывают лучшие результаты.