Как правильно выбрать шины б/у, где купить, как проверить

Как выбрать шины бу, как проверить Рекомендации экспертов

Иногда у автовладельцев бывают неприятные моменты – не хватает денег на новые покрышки. Кризис, от него не спрячешься. Поскольку дешево – не всегда плохо, то можно попытаться выбрать хороший вариант бу шин. Купить их можно по объявлению в интернете, газетах, на авторазборе или на авторынке, а если повезет, то у соседа по гаражу.

Как выбрать шины бу, как проверить

Последний вариант предпочтительнее – меньше риска, что сосед обманет. На рынке продавцам важно быстрее продать резину, независимо от ее реального качества и оставшегося рабочего ресурса.

Чем в первую очередь нужно поинтересоваться при покупке б/у шин для автомобиля:

  • Причина продажи.
  • Сколько времени шинам б у, сравнить данные по маркировке на боковине.
  • Имели ли место дефекты, повреждения, ремонт.
  • Выяснить историю эксплуатации – где ездили, при каких условиях.

От последних трех факторов зависит, насколько «убиты» покрышки.

Где купить бу шины, что нужно узнать о них

Приобрести сейчас подержанную автомобильную резину довольно легко. Кроме авторазбора, рынков, ее можно найти в интернете, а также поинтересоваться у друзей и коллег. Правда, о причинах продажи не всегда можно узнать правду. О серьезных недостатках резины продавец вряд ли скажет, так как придется снижать цену.

Поэтому независимо от места покупки, лучше заблаговременно проверить шины в профессиональной шиномонтажной мастерской. Такая проверка проводится при хорошем освещении. Перед приобретением следует уточните у продавца основные нюансы:

Причина продажи

Это важный момент, так как продажа может происходить по причине избавления от некачественного товара. Хотя вид может быть вполне нормальным. Разумеется, не стоит выяснять причину продажи в точках продаж, где занимаются массовой реализацией подержанных покрышек.

Дата изготовления

Сбоку на каждой модели обозначается дата производства. Если в комплекте из четырех покрышек данные по дате изготовления отличаются, значит, они были установлены на разных автомобилях или на разных осях машины.

Величина износа у них может также отличаться. Такой комплект лучше не покупать, так как долго он не прослужит.

Повреждения и ремонт

Если раньше резина не имела проколов и не повреждалась, можно смело ее отправлять на более тщательную проверку. Шины с боковыми порезами после ремонта покупать не стоит.

Цена и степень износа

Специалисты утверждают, что покупать бу шины со степенью износа более, чем наполовину, абсолютно неоправданно. При меньшем износе надо сравнить заявленную стоимость с новым товаром, который есть на рынке, и уже после этого решать, можно ли покупать предлагаемые бу шины.

На современном оборудовании шиномонтажа можно отремонтировать любые повреждения резины. Но даже после качественного восстановления ее не всегда можно использовать для дальнейшей эксплуатации.

Поэтому перед приобретением нужно оценивать изношенность протекторов, их состояние, уточнить качество и способ ремонта.

Покупка на рынке

Не все знают, откуда продавцы на базаре получают автомобильную резину, бывшую в употреблении. Источниками чаще всего становятся:

  1. Частные лица, у которых производится скупка для дальнейшей перепродажи,
  2. Пункты разбора российских автомобилей и иномарок.

В любом случае дать гарантию на качество резины никто не сможет, но иногда попадаются хорошие варианты. Это зависит от продавца, его добросовестности. Присмотритесь вначале к дате изготовления и маркировке.

Отсюда можно узнать марку, возраст изделия, из одного ли комплекта резина. Не покупайте товар, на который продавец не обещает никакой гарантии.

Как осматривать покрышки

Вначале шины осматривают внутри и снаружи, затем надевают на диск. Далее создается давление, превышающее эксплуатационную величину. Затем происходит балансировка, проверка на биение и наличие вспучиваний.

Если особых проблем не выявлено, можно совершать покупку. Вероятность купить некачественное изделие в таком случае снижается.

Особенности, на которые нужно обращать внимание:

Заплатки на протекторе с внутренней стороны

Повреждения в этой зоне не считаются серьезным дефектом. Они легко подлежат восстановлению. Если на все колесо таких латок не больше двух, можно делать покупку. Но в этом случае при балансировке потребуется установка грузиков большей массы и количества.

Если заплатка занимает больше 30% площади шины в ширину, лучше отказаться от приобретения товара.

Следы восстановления снаружи на боковой части

Покрышки радиального типа с повреждениями каркаса боковой части не допускаются к использованию. Боковые повреждения часто не поддаются ремонту. Поэтому такой товар лучше не покупать, чтобы не подвергать себя опасности на дороге.

Наличие грыжи и биения

Это проверяется на балансировочном стенде. Если есть биение или выявлена грыжа, не приобретайте товар. Такие дефекты вызывают дисбаланс колеса, который нельзя устранить.

Применять такое колесо опасно, а также это приводит к денежным расходам на ремонт подвески в случае разрушения автошины. Хотя мастера на шиномонтаже утверждают, что все можно восстановить.

Наличие герметика на внутренней части

Пасты для вулканизации, применяемые для восстановления шин, часто портят материал покрышки. Они могут образовать дисбаланс колеса. При балансировке грузиками не всегда получается исправить подобный дефект.

Удалить такой герметик практически невозможно. Если его своевременно не увидеть, то в будущем появится дисбаланс, который приведет к денежным расходам на шиномонтаже.

Наличие микротрещин по бокам

Это говорит о ненадлежащем хранении авторезины, либо о истекшем сроке службы. Откажитесь от покупки, чтобы обезопасить себя на дороге.

Возраст

Любая автомобильная шина имеет свой срок эксплуатации, так как постоянно контактирует с абразивной средой дорожного покрытия. Металлический каркас и каучуковая смесь со временем окисляются, высыхают, изменяют свои параметры и свойства.

Поэтому, чтобы оценить реальное состояние товара, нужно знать возраст, в каких условиях происходила эксплуатация, и каково было хранение. Такие данные важно получить даже при нормальной степени износа и высоте протектора.

Проверьте маркировку завода в части даты производства. Она состоит из 4-х цифр:

  • первые две означают порядковый номер недели,
  • другие две – год выпуска.

Пример: «3608» означает, что покрышка изготовлена на 36-ой неделе с начала года, в 2008. Если возраст оказался не более 5 лет и хранение было удовлетворительным, то такую шину б/у можно купить. Но гарантию на нее дать трудно.

Если в осматриваемом комплекте все даты разные, значит он собран из запасных колес, либо происходила дополнительная докупка. Такие покрышки нужно осмотреть более тщательно. Далее нужно внимательно осмотреть наружные и внутренние поверхности. На них не должно быть мелких трещин.

Часто недобросовестные продавцы обрабатывают автомобильные бу шины специальной химией для скрытия дефектов. Поэтому для осмотра лучше иметь увеличительное стекло, чтобы увидеть все недостатки.

Можно ли сдать б у шины за деньги

Во многих городах есть пункты, где принимают старую автомобильную резину. Но можно ли сдать старые шины за деньги? В европейских государствах это вполне возможно.

В России такая практика только начинает появляться. Поэтому найти такие пункты, где заплатят за изношенные автошины, пока очень трудно. Сумма предлагается небольшая – около двух рублей из расчета за килограмм резины. Соответственно, за комплект дадут не более 100 рублей.

Такие пункты можно найти по интернету, но работают они не постоянно. Все данные, найденные в глобальной сети, рекомендуется уточнять, чтобы зря не потратить время на поездку. Иногда за сдачу старой авторезины автовладелец в итоге должен еще и доплачивать из своего кармана.

Это объясняется тем, что в общую стоимость не включена цена перевозки к месту переработки. За сдачу одной изношенной покрышки могут потребовать доплатить от 50 до 100 рублей. Если резина шипованная, то стоимость выше, так как потребуется вручную извлекать шипы.

Прием бу шин производится по следующим правилам:

  • Авторезина должна быть снята с диска.
  • Корд не должен торчать.
  • Прием проводится без камер.
  • Не должно быть битума и масла.

Прием обычно проводится небольшими партиями.

Есть ли смысл шиповать старые шины

Часто водители задаются вопросом: если зимние колеса еще не изношены, а шипов осталось немного, можно ли их зашиповать, или нужно покупать новые?

Многие предлагают ставить ремонтные шипы, у которых фланец имеет больший диаметр, по сравнению с обычными шипами. Это позволяет восстановить сцепные качества колес на скользком покрытии. Для лучшей прочности в отверстие, в которое устанавливается шип, добавляют специальный клей.

Существует другое мнение, что восстановление шипов на колесе – пустая трата денег. Это обусловлено тем, что иногда при выскакивании шипа из покрышки деформируется посадочное отверстие. Поэтому ставить на старое место шип бесполезно, он не будет долго держаться. В таком случае лучше приобрести новый комплект «шиповки».

 

Если в пути произошло небольшое ДТП и лопнула шина, всегда можно воспользоваться услугами наших партнеров https://www.balashiha-evakuator.ru/ и заказать эвакуатор для транспортировки автомобиля.

КолесаДом
Добавить комментарий

13 − 8 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.