В последнее время компрессор для подкачки шин стал более чем популярен среди автомобилистов. Он пришел на смену насосом не так давно. Главное преимущество компрессоров в том, что подкачка шин занимает немного времени, к тому же для этого не нужно прикладывать силы. Но желательно предварительно выяснить, как правильно пользоваться компрессором, чтобы получить максимальную отдачу и не уменьшить его рабочий ресурс.
Компрессоры бывают поршневые и мембранные. У них разный принцип работы, но выполняют они одинаковую задачу.
Мембранные стоят дешевле, но в основном их не советуют для российских условий, так как мембрана изготавливается из резины, а в условиях зимы и низких температур она трескается, пропуская воздух. В конечном итоге такой электронасос можно только выкинуть. Ресурс поршневых аналогов намного больше.
Инструкция по применению
На самом деле пользоваться автомобильным компрессором совсем не сложно, для этого достаточно лишь знать весь процесс и не забывать рекомендации.
Процесс подкачки шин
У компрессора имеется провод питания. Если это дешевая модель, то она будет иметь разъем под прикуриватель. На более дорогих приборах этот провод раздвоенный, с клеммами для подключения к аккумуляторной батарее. Благодаря этому мощность увеличивается. Разумеется, если речь идет о качественном аккумуляторе. Выбрать такой можно на http://www.rimir.by, где представлен широкий ассортимент АКБ.
- Для начала необходимо подключить провод, чтобы электронасосу было от чего запитаться.
- Затем нужно плотно прикрутить компрессорный шланг к ниппелю колеса. На этом этапе можно увидеть на манометре давление в шинах и понять, насколько его необходимо поднять.
- Теперь последний этап. Необходимо перевести переключатель устройства в рабочий режим. Начнется подкачка шин. Здесь главное не переусердствовать и накачать колесо до необходимого объема – его можно отследить на манометре.
Также не стоит забывать и про очень важное правило эксплуатации. Осуществлять подкачку колес или же просто проверку давления в шинах необходимо в месте, где условия такие же, что и при эксплуатации автомобиля. Также покрышки не должны быть остывшими после поездки.
Для того, чтобы шины стали нормальной температуры, после эксплуатации необходимо переждать около получаса, в зависимости от погоды. Если не соблюдать это правило, то давление окажется неверным, а к тому же в каждом колесе оно может отличаться. Если колеса подкачивали на морозе, то при смене температуры на плюсовую давление поднимется, а это может привести к печальным последствиям.
Особенности эксплуатации разных компрессоров
Если у вас мембранный компрессор, то необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Его не нужно сильно перегружать, иначе устройство может выйти из строя из-за излишних нагрузок.
- Он не должен работать более 15 минут.
- Наиболее благоприятные условия для этого типа приборов – регионы с теплым климатом.
На морозе же они могут выйти из строя. Как было сказано выше, это обусловлено тем, что резиновая мембрана при низких температурах начинает твердеть, а затем трескаться. Также страдает и защитный слой проводов, из-за чего сами провода замыкают. В конечном итоге из-за этого перегорает предохранитель в прикуривателе.
У компрессоров поршневого типа таких проблем нет. Они без проблем работают в любых условиях, как на морозе, так и в жару. Однако без перерывов их эксплуатировать также нельзя, так как из-за поршня происходит большая нагрузка.
Вывод
На самом деле устройство компрессоров простейшее, поэтому понять, как он работает, и научиться правильно им пользоваться, может каждый. Необходимо лишь узнать об основных моментах и прислушиваться к рекомендациям, тогда устройство прослужит долго и не доставит проблем.