Шины российских производителей: рейтинг шин, производимых в России

Шины российских производителей: рейтинг шин, производимых в России Шины

Шины российских производителей: что сегодня предлагается потребителю

В настоящее время в нашей стране у владельцев железных коней есть возможность приобрести резину для легковых и грузовых автомобилей, произведенную признанными мировыми лидерами в этой отрасли. Но в России функционируют и отечественные производители шин, продукция которых отличается достойным качеством.Шины российских производителей: рейтинг шин, производимых в России

Шинная промышленность России

Сегодня в Российской Федерации шины выпускаются не только на построенных еще в советское время комбинатах, но и на предприятиях, открытых ведущими мировыми производителями. Предлагается перечень крупнейших заводов, где производят шины в России.

  • Нижнекамский шинный завод.

Шины российских производителей: рейтинг шин, производимых в России

Первая резина для легковых автомобилей увидела свет в 1973 году. В 1977 г. предприятие было переименовано в производственное объединение «Нижнекамскшина». Постепенно завод превратился в лидера по изготовлению автошин в России и стал одним из крупнейших европейских производителей. Доля рынка в общем производстве покрышек для автомобилей в России – около 30%. Линейка продукции предприятия насчитывает более 250 позиций. Сегодня потребителю предлагаются легковые и грузовые шины под брендами KAMA и Viatti.

  • Ярославский шинный завод.

Предприятие было запущено в 1932 году. За годы работы на заводе было освоено производство шин для авиации, сельскохозяйственной техники, грузового транспорта. В 1969 году завод начал выпуск шин для легкового автомобиля «Жигули». Технологический процесс постоянно совершенствовался, разрабатывались новые конструкции и модели покрышек: бескамерные, целиком металлокордные и т.д. Сегодня предприятие входит в холдинг «Кордиант». Доля завода на рынке шин российского производства составляет около 10%.

  • Омский шинный завод.

Шины российских производителей: рейтинг шин, производимых в России

К сборке первой шины на предприятии приступили в 1942 году, в разгар войны. В 1979 г. принято решение о реорганизации завода в производственное объединение «Омскшина». В настоящее время предприятие входит в холдинг «Кордиант». Сегодня производственные мощности позволяют производить более 150 типоразмеров шин, в том числе и крупногабаритных.

Однако в РФ выпускают свою продукцию не только российские производители шин.  В настоящее время существует множество ресурсов, где можно почитать отзывы о шинах и обзоры лучшей резины.

  • Кировский шинный завод.

История производителя началась еще в 1943 году. Продукция предприятия всегда пользовалась популярностью у владельцев автомобилей «Волга», «Жигули», «ЗиЛ», «Газель» или «Соболь». Ею оснащался спецтранспорт, автобусы, сельхозтехника и мотороллеры. С 2011 года завод принадлежит итальянскому концерну Pirelli. Сегодня под этим брендом выпускается более 40 моделей шин.

  • Воронежский шинный завод.

Завод выпускает шины с 1950 года. В девяностых годах прошлого столетия из-за банкротства он перешел в собственность «Амтелла». Но в 2012 году предприятие было продано компании «Пирелли». В настоящее время это – комбинат, где производят резину для легкового автотранспорта с диаметрами 16…21″. В 2017 году было принято решение о прекращении выпуска шин под очень популярной ранее маркой «Амтел».

  • Завод «Nokian» в городе Всеволжск.

Производство финского концерна запущено в Ленинградской области в 2005 году. 17 млн. шин ежегодно выпускаются на этом предприятии.

  • Завод «Michelin» в пос. Давыдово.

Предприятие по производству шин французской компании «Compagnie Générale des Établissements Michelin», являющейся одним из лидеров отрасли, работает в Московской области с 2004 года. Там налажен выпуск продукции под марками Michelin, BF Goodrich.

  • Завод «Continental» в Калуге.

Шины российских производителей: рейтинг шин, производимых в России

В 2013 году произошел запуск производства. Оно ориентировано на шины для легкового и легкогрузового транспорта. Продукция выпускается под брендами Continental, Gislaved и Matador.

  • Завод » YOKOHAMA» в Липецкой области.

Производитель, штаб-квартира которого находится в Токио, открыл предприятие по выпуску автошин в 2008 году. Годовой объем выпуска – 1,6 млн. шт.

  • Завод «Bridgestone» в Ульяновской области.

Это предприятие, открытое в 2016 году – самое «молодое» в нашей стране. Мощность производства позволяет выпускать 4 млн. покрышек в год.

Российские производители шин сегодня совсем не теряются на фоне мировых лидеров.

Наиболее востребованные бренды российских шин

Доля отечественных брендов в общем объеме производящейся в нашей стране резины – примерно 40%. Остальная продукция выпускается под зарубежными брендами: Nokian, Michelin, Pirelli, Bridgstone, Continental и Yokohama.

Как выглядит рейтинг российских шин по производителям (согласно информации о продаже продукции всех заводов), наглядно демонстрирует фото ниже:

Рейтинг российских шин по производителям

Российские шины имеют существенное преимущество перед зарубежными аналогами. Речь идет о демократичной цене. Но не только это привлекает потенциального потребителя. Покрышки обладают достойными эксплуатационными характеристиками.

Какие марки отечественных шин (именно русские бренды) сегодня пользуются популярностью у автолюбителей:

Кама

Марка, выпускающаяся в Нижнекамске, давно стала востребованной как в нашей стране, так и за ее пределами. При разработке и производстве шин используется опыт ведущих производителей, например, концерна «Pirelli». Такое сотрудничество позволяет выпускать резину с хорошими стойкостью к износу, прочностью и достойными характеристиками по акустическому шуму. При этом ее стоимость – вполне демократичная. Колеса российского производства «Кама» предназначены для различных условий эксплуатации, они выпускаются в широком ассортименте типоразмеров. Подтверждением качества продукции может служить тот факт, что шины используются для комплектации автомобилей крупнейших автопроизводителей, например Volkswagen, Fiat или Skoda. Отечественная техника также оснащается шинами «Кама». Например, в базовой комплектации на авто «Нива 4х4» устанавливается резина «Кама Евро 228».

Кордиант

Шины кордиант

Разработка продукции и технологий проводится в собственном научно-техническом центре в сотрудничестве с известными международными компаниями. Шины проверяются и доводятся на крупных испытательных полигонах в Финляндии, Швеции, Испании и других странах. Резина под маркой Cordiant производится в Омске и Ярославле. В настоящее время в линейке продукции 6 моделей летних и 4 модели зимних шин для легковых авто.

Контайр

Шины Contyre производятся компанией «Автошина». Сегодня потребителю предлагаются зимние, летние и всесезонные покрышки для легковых авто, а также резина для легкогрузового транспорта и внедорожников (всего 10 моделей). Продукция адаптирована к условиям нашей страны и изготовлена по западным технологиям. Размерный ряд резины позволяет использовать ее для комплектации всех отечественных авто.

До недавнего времени одной из самых популярных марок шин были покрышки «Амтел». Но, как уже отмечалось ранее, их выпуск был прекращен.

Лучшие российские шины для зимних дорог

Предлагается рейтинг зимних шин российских производителей. В него входит продукция, как выпущенная под отечественными брендами, так и покрышки зарубежных марок, но произведенные в РФ. Большой ассортимент резины позволяет каждому выбрать для себя подходящий по характеристикам и стоимости вариант.

  • Nokian Nordman 7.Nokian Nordman 7

Шипованная резина характеризуется отличными проходимостью и управляемостью. Она хорошо тормозит на заснеженной дороге и уверенно разгоняется на ледяной корке. У авто, оснащенных этими покрышками, отмечается низкий расход горючего. Шипы практически не вылетают. Но на сухом асфальтированном покрытии тормозные характеристики оставляют желать лучшего.

Для непростых зимних условий эти колеса – один из лучших вариантов, неспроста они часто попадают в рейтинг российских зимних шипованных шин. Резина отличается достойными показателями сцепления с дорогой при температуре ниже 7 градусов, отличным торможением, но не очень хорошей сохранностью шипов. Авто устойчиво проходит повороты. Покрышки обеспечивают безопасное и комфортное вождение. Они выпускаются в двух вариантах: шипованном и нешипованном.

Первые фрикционные покрышки от Кордиант отличаются следующими достоинствами: низким уровнем шума, хорошей проходимостью по снегу, приемлемой управляемостью на ледяном покрытии, а также бюджетностью. Но эти зимние шины производство Россия имеют склонность к аквапланированию. И гонять по гололеду на них не рекомендуется.

Резина сохраняет достойные эксплуатационные качества при низких температурах, она уверенно ведет себя в поворотах, хорошо показывает себя во время гололеда и не очень шумна. Но с рыхлым снегом она справляется не слишком хорошо. Для городских условий – хороший вариант.

  • Кама Евро 519.Кама Евро 519

Резина отличается хорошим сцеплением с заснеженной и обледенелой дорогой (как на ровных участках, так и на спусках и подъемах). Преодолеть снежную кашу для нее – не проблема. Шипы практически не вылетают. Покрышки немного шумные. Бюджетная продукция по праву попадает в рейтинг российских шипованных шин.

Немного о качестве шин, произведенных в РФ

Сегодня зачастую встречаются категоричные суждения автолюбителей, выражающиеся в том, что шины российских производителей не выдерживают конкуренции с продукцией известных зарубежных заводов. Как правило, они основываются на стереотипах.

Попробуем развеять это мнение, рассмотрев наиболее значимые моменты, которые оказывают влияние на качество покрышек.

  • Квалификация персонала на производстве.

Довольно распространенное мнение, что уровень подготовки наших рабочих не выдерживает критики. Однако на современных шинных производствах ручной труд сведен к минимуму. Степень автоматизации на заводах позволяет контролировать все этапы изготовления покрышек практически без участия человека. Работникам остается лишь наблюдать за работой техники, что практически исключает риск возникновения ошибок.

  • Качество сырья.

Все заводы, производящие шины в РФ, работают на отечественном сырье (за исключением натурального каучука). Стоит отметить, что синтетический каучук российского производства приобретают и зарубежные производители.

  • Установленное оборудование.

Шины российских производителей: рейтинг шин, производимых в России

Сегодня технологический процесс на российских заводах ничем не отличается от зарубежного. Все производства, в том числе и давно запущенные, оборудованы линиями ведущих производителей. Например, в Нижнекамске установлено оборудование немецких производителей Krupp и Berstorff, американской компании NRM и итальянской фирмы Comerio.

  • Применение устаревших технологий.

На всех крупных производствах функционируют свои научно-технические центры, которые занимаются разработкой новых продуктов. Причем зачастую их работа получает высокие оценки зарубежных специалистов.

  • Контроль за качеством.

Контролируют выпускающуюся продукцию везде примерно одинаково. Самое главное, чтобы забракованная продукция уходила на переработку, а не выставлялась на продажу. На отечественных заводах, кстати, процент брака не выше, чем на зарубежных.

В целом можно сделать вывод, что продукция, которую выпускают отечественные производители шин для легковых автомобилей, зачастую ничем не уступает импортным аналогам. Самое главное – выбрать модель, подходящую для конкретных условий эксплуатации (по типу покрышки, виду протектора и т.д.), а также правильно подобрать размер. Место производства резины, как правило, не имеет определяющего значения.

КолесаДом
Добавить комментарий

восемь + шесть =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Димитрий

    Кама 519 вообще отлично выгребает по снегу, у меня отец в деревне живет и доволен ей на 100 проц)