Шины класса UHP – какие лучше для летнего сезона

Шины класса UHP – какие лучше для летнего сезона Шины

Не за горами лето, и владельцы легкового автотранспорта устремили свои помыслы к витринам автомагазинов. Одни ждут, когда они будут заполнены новинками сезона, другие радуются, что сейчас прошлогодние модели можно приобрести со скидкой. Хорошие шины удовольствие недешёвое – в том числе авторезина категории UHP. В чём её преимущество, и модели каких производителей наиболее актуальны в 2021 году, мы и расскажем в данной статье.

Шины с высоким индексом скорости обладают лучшими характеристиками

HP и UHP – что это значит, и в чём разница

Данная аббревиатура происходит от словосочетания Ultra High Performance, что переводится как «сверхвысокая производительность». Существует ещё класс HP, без приставки Ultra, но это просто шина с высокой производительностью.

  • Разница заключается в том, что UHP рассчитана на более высокие нагрузки – не грузоподъёмность, конечно, а скоростные, и предназначена для машин класса премиум. В отличие от покрышек с префиксом HP, которые могут быть и зимними, UHP ориентированы только на плюсовые температуры.
  • Каждое новое поколение автомобилей отличается от предыдущего повышенными ходовыми качествами, возможностью развивать более высокие скорости. Именно на такие машины и ориентирован класс шин UHP, ведь без него невозможно воспользоваться всеми техническими преимуществами имеющегося транспорта.

На заметку: Главным отличительным признаком классов шин HP и UHP является индекс скорости. Просто высокопроизводительная шина имеет скоростные пределы 200-210 км/ч (индексы U и H). У моделей категории UHP скоростные возможности начинаются от 240 км/ч (индексы V, W, Y и Z).

  • На таких скоростях покрышки должны обеспечивать повышенное сцепление с асфальтом, высокую управляемость и безопасность в экстремальных ситуациях. Именно совокупность таких качеств, вкупе с топливной экономичностью и пониженной шумностью при движении, и демонстрируют модели класса UHP.
  • Столь высокие характеристики обусловлены не только особенностями протекторного рисунка, но и составом резины, изготовляемой на основе натурального каучука, а так же усилением в виде прослойки из прочных нейлоновых нитей.
  • Недостаток, пожалуй, только один – высокая цена, но не думаем, что она неподъёмна для тех, кто имеет полноприводные автомобили класса премиум. Высокие скоростные режимы требуют своевременного отслеживания уровня износа и контроля давления в шинах — но это вряд ли недостаток, а всего лишь техническая необходимость.
  • Представители всех ведущих мировых шинных компаний уверены, что производство колёс категории UHP перспективно. А некоторые настолько оптимистичны, что считают такие покрышки ключевыми, и их продажи тормозятся только по той причине, что продавцы в магазинах недостаточно компетентны. Они не могут разъяснить автовладельцам, для чего им покупать именно такие шины, если они ездят по городу максимум со скоростью 100 км/ч.
  • А ведь высокопроизводительная шина и на более низких скоростях демонстрирует отменные характеристики. Покатавшись на ней, можно отметить и более предсказуемое поведение при маневрировании, и более короткий тормозной путь, и лучшую управляемость в целом. А продавцы только и знают, что оперировать скоростями до 300 км/ч, что создаёт у покупателя уверенность, что шина предназначена только для гонщиков и камикадзе.

Принимая решение о покупке такой шины, автовладелец должен видеть не только высокий ценник, но и понимать, что за эти деньги он получает более долгий срок службы. А пересчитав стоимость с учётом лишнего сезона эксплуатации, вполне может оказаться и вообще недорого.

Какая модель лучше для летнего сезона – выбираем по результатам теста

Что такое шина UHP разъяснили, теперь постараемся разобраться в достоинствах и недостатках конкретных моделей. Сделать это проще всего на соревновательной основе, поэтому расскажем о тестировании шин этой категории, проведённым немецким журналом Auto Zeitung в конце 2020 года. Испытания проводились  при + 25 градусах Цельсия в Италии, на трассе техцентра Bridgestone. Носителем шин был автомобиль Seat Leon с двойным сцеплением и трансмиссией (двигатель мощностью 150 л.с и объёмом 1.5л).

Резюме участников

Размер испытуемой шины: R18 225/45, всего принимало участие 10 моделей, краткое резюме которых представлено далее. Модели представлены в таком порядке, в каком они расположились в турнирной таблице:

НомерИмя и фото «участника»Краткая характеристика
1Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (США)

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (США

Эта модель стала новинкой 2019, и будет радовать потребителя уже третий сезон. Производитель ещё на презентации заявлял, что у неё отменная управляемость и самый короткий тормозной путь, и как мы можем судить по занимаемому месту, не обманул.

При создании этой модели была применена технология Active Braking, позволившая максимально увеличить площадь пятна контакта с дорогой практически до значения трековых покрышек. Сократить тормозной путь по сравнению с предыдущей моделью, позволил правильно подобранный угол наклона канавок в протекторе, минимизирующий деформацию блоков при торможении.

Средняя цена модели в преддверье сезона 2021 г. — 10200 руб.

2Continental PremiumContact 6 (Германия)

Continental PremiumContact 6 (Германия

Эта модель в представлении особо не нуждается, так как на шинном рынке находится уже три сезона. За это время она поучаствовала во многих соревнованиях, и везде была если не первой, то второй. Наиболее высокий рейтинг Continental PremiumContact 6 получил за эффективное торможение на мокрой дороге. Уровень цены такой же, как и у Гудиера, но она оправдана отменной выносливостью, низкой шумностью и длительным сроком эксплуатации.
3Pirelli P Zero (PZ4) (Италия)

Pirelli P Zero (PZ4) (Италия)

Компания Pirelli сама участвует почти во всех мало-мальски значимых автогонках, и кому как не ей всё знать о скоростных шинах. Модель P Zero (PZ4) продаётся уже несколько лет, и благодаря отменным качествам пока не снимается с производства. Жаль только, что не дешевеет: средний ценник в размере 225/45/18 составляет 12400 руб.

А вообще, линейка P Zero выпускается уже 35 лет, и за это время завоевала множество наград. Каждая новая модель только улучшает качества предыдущей, и вполне понятно, откуда такое бессмертие. Причём, наряду с последней моделью выпускается и предшественница – а на это решается далеко не всякий производитель.

Примечание: Выпуск модели предыдущего поколения очень выгоден для автовладельцев. Так, при повреждении одного колеса, появляется возможность заменить пару покрышек, а не покупать сразу целый комплект.

4Michelin Pilot Sport 4 (Франция)

Michelin Pilot Sport 4 (Франция)

Это ещё одна модель категории UHP, которая за три года продаж завоевала среди автолюбителей и профессионалов неплохой авторитет. Главное её достоинство в превосходной управляемости (особенно на мокрой дороге) и высокой устойчивости к износу, благодаря которым эта модель во многих соревнованиях становилась первой. Правда здесь только 4-е место, но ведь и противники все как на подбор!

Цена за штуку в начале весны 2021 варьируется в пределах 10900-11300 руб.

5Falken Azenis FK510 (Япония)

Falken Azenis FK510 (Япония)

 

Торговая марка  Falken принадлежит японской компании Sumitomo, и была специально создана для производства высокопроизводительных шин среднего класса (хотя цена 13000 руб. за колесо совсем не средняя). Компания принимает активное участие в гонках, спонсирует соревнования по экстремальному прохождению поворотов (дрифту). Характеристики у модели безупречные, и пятое место среди именитых премиальных брендов – совсем неплохое.
6Nokian Powerproof (Финляндия)

Шины класса UHP – какие лучше для летнего сезона

Nokian Powerproof была представлена миру всего пару лет тому назад и сегодня выпускается не только в Финляндии, но и  российской дочерней компанией. Это не сделало шину более доступной широким слоям населения: её стоимость превосходит все представленные выше модели, и даже вне сезона ценник не опускается меньше 14000 руб.

Несколько лет разработок этой модели и успешное тестирование в полевых условиях разных стран и разными организациями, всё же не дали этому участнику войти в тройку лидеров, и позволили только занять золотую серединку. Всё-таки есть разница, с какими брендами соревноваться.

На заметку: Слабее Nokian в данном испытании оказались только азиатские торговые марки, что для летней модели вовсе не удивительно. Всем известно, что этот бренд наиболее «силён» в зимнем исполнении.

7Maxxis Victra Sport 5 (КНР)

Шины класса UHP – какие лучше для летнего сезона

Китайская компания Cheng Shin Group, которой принадлежит бренд MAXXIS, начала свою деятельность вот уже более полувека назад. И надо отдать должное, добилась немалых результатов, став официальным поставщиком шин первой комплектации для автомобильных заводов не только в Азии, но и Европе и Америке.

Причиной тому оптимальное сочетание качества с ценой, которая вдвое ниже, чем у любой европейской модели. На данный момент (начало марта 2021 года) шина Maxxis Victra Sport 5 в размере 225/45 R18 стоит менее 7000 руб. При этом она обладает прекрасной маневренностью и неплохими тормозными качествами, практически не уступающими, а порой и превосходящими Nokian Powerproof, которая стоит в два раза дороже.

8Dunlop Sport Maxx RT2 (Великобритания)

Шины класса UHP – какие лучше для летнего сезона

Dunlop – один из старейших в мире шинных брендов, ведущих свою историю ещё с конца 19 века. Начиналось всё в Великобритании, сегодня шины этой марки производятся в США на мощностях компании GoodYear, и в Японии, на мощностях Bridgestone. Есть заводы и в некоторых странах Европы: Германии, Словении, Турции, производят такую шину и в России.

Модель Sport Maxx RT2 тоже относится к классу UHP. Соответственно, она демонстрирует стабильность управления, устойчивость к качению, чутко реагирует на манёвры автомобиля. Спортивность шины видна даже невооружённым взглядом – её выдаёт асимметричный дизайн протектора.

Именно такой рисунок и гарантирует шине отменное сцепление в поворотах и устойчивость к планированию в воде во время дождя. Почти плоский протектор увеличивает пятно контакта с дорогой, усиливая сцепление и минимизируя износ протектора. Цена модели вполне приятная, всего 9400 руб. в 18 диаметре.

9Hankook Ventus S1 evo³ K127 (Корея)

Шины класса UHP – какие лучше для летнего сезона

Шины корейской марки Hankook настолько популярны, что участвуют в любом соревновании, проводимом как у нас, так и в Европе. Она везде показывает наилучшее соотношение цены и качества, давно перебравшись из компании середняков поближе к лидерам.

Здесь же «почётное» девятое место можно объяснить только одним: соперники сильны и «задавили» не только авторитетом. Это шина среднего класса, и понятно, что обходить премиальные модели с громкими именами ей пока не под силу. Перед началом сезона эта шина продаётся в российских магазинах по 9250 руб.

10Nexen N’Fera Sport (Корея)

Шины класса UHP – какие лучше для летнего сезона

Корейская компания Nexen Tire тоже не является новичком шинного производства и работает на данном поприще уже более 70 лет. Благодаря накопленному опыту и собственным разработкам, выпускаемая продукция востребована во многих странах. Судить можно уже по разветвлённой торговой сети, насчитывающей почти 500 дилерских компаний.

В 2019 году миру была представлена модель N’Fera Sport, предназначенная для скоростных автомобилей. Она обладает неплохими характеристиками, хотя с премиальными брендами тягаться не смогла. В чём заключались её недостатки, узнаем из результатов проведённого теста.

Кто лучше на мокрой дороге

Одними из главных дисциплин является, позволяющих шинам получить самые весомые баллы при тестировании, являются управляемость и торможение на мокрой дороге. Но так как победитель определяется по сумме всех баллов, далеко не всегда участник, занявший лидерские позиции, становится и первым в конкретном тесте. Например, в торможении на мокром покрытии при скорости 100 км/ч.

  • Взять хотя бы Pirelli, которая в общем зачёте стала третьей — в этой дисциплине она уступила Michelin и Falken, а вот в управляемости на мокрой дороге вообще стала первой. Но что самое удивительное, серебряный призёр соревнования Continental в этом тесте показал худшие результаты, оставив позади только Nexen. Так что, выбирая шину на сезон, определите для себя приоритеты, а не судите по общим оценкам.
  • Ещё одной «мокрой» дисциплиной является тест на аквапланирование. Чтобы определить лучшего участника, машинам нужно было ехать по слою воды толщиной 7 мм. Оценивалось как поперечное планирование в воде, так и продольное, хотя весомость полученных оценок разная — наибольший вес при определении победителя имеет оценка за продольное аквапланирование.
  • Победителем в обеих дисциплинах стал Dunlop Sport Maxx RT2, обойдя всех остальных участников, в том числе и победителей всех соревнований. Так что в дождливую погоду наиболее уверенно можно чувствовать себя именно на этих покрышках. А вот то, что Pirelli, которая в управляемости на мокрой дороге лидировала, на увеличенном слое воды вела себя хуже всех и стала аутсайдером, оказалось более чем странным.
  • Подобные метаморфозы наводят на мысль, что шина предназначена только для сухих и ровных европейских дорог. И это касается не только итальянской модели, но и Континенталя, который на мокрой дороге совсем не показался организаторам соревнований убедительным.

Примечание: Если рассматривать показатели «мокрых» дисциплин в цифровом выражении, данные всех десяти участников укладываются в европейские нормативы, позволяющие присвоить шинам класс «А» — наивысшую категорию сцепления с мокрой дорогой.

Лидеры на сухом асфальте

Положительный баланс всех характеристик в одной шине просто невозможен, и если улучшить одно свойство, непременно пострадает другое. Это правило распространяется и на поведение шины на мокрой и сухой дороге, чему отличным доказательством стали результаты тестов с самым разным раскладом участников.

  • Например, шина Continental, которая несколько подкачала в дисциплинах на мокрой дороге, на сухом покрытии была весьма убедительной. В торможении она стала второй, уступив всего 0,4 м в длине тормозного пути только Мишлену.
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 в этих двух дисциплинах была не первой, а четвёртой, что не помешало этой модели победить в итоге. Всё дело в том, что она всегда показывала стабильные результаты, не попадая на аутсайдерские позиции, поэтому и стала чемпионом соревнований.
  • Больше всех разницей в своих способностях удивлял Dunlop, который, будучи лучшим в устойчивости аквапланированию и сопротивлении качения, показал худшие результаты на сухой дороге – причём не только в торможении, но и в управляемости. Хотя разница в результатах у лидеров и отстающих не столь и велика.

В управляемости счёт шёл на доли секунды, и разница между первым и последним местом составила всего 0,9 с. Тем не менее, распределение мест состоялось, и оказалось, что на сухой дороге в лидеры вышли совсем не те модели, которые победили в итоге.

Заключение

Покрышки азиатского производства Maxxis и Hankook, которые в общем зачёте заняли 7 и 9 места соответственно, на сухой дороге показывали отменные результаты. Причём в управляемости корейская модель показала точно такой же результат, как и золотой призёр этого тестирования Goodyear, чего от шины средней категории никто не ожидал. Мы всегда следим за результатами подобных соревнований и знаем, что покрышки Hankook всегда показывают достойные результаты.

Массовый выпуск модели K127 Ventus S1 evo3 уже налажен, и в ближайшем сезоне она будет доступна всем. По совокупности характеристик и цене её можно считать самой выгодной покупкой — однако нужно всё же ориентироваться на климатические условия, в которых шине придётся работать. Там, где летом чаще идёт дождь, да и само оно больше похоже на осень, лучше всё же отдать предпочтение победителям «мокрых» дисциплин.

КолесаДом
Добавить комментарий

18 + 3 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.